Алгоритм пишут не программисты, его пишет product owner, или владелец продукта. Алгоритм должен реализовать бизнес-логику заказчика, т.е. работать в соответствии с той бизнес-моделью, которую олицетворяет"Яндекс.Дзен".
В чём заключается главная задача "Яндекс.Дзен"?
Главная задача "Дзен" - продажа рекламы. Чтобы продавать рекламу, необходимо обеспечить хороший трафик.
Реализация этой задачи - формирование бесконечной ленты "цепляющих" статей и постоянная генерация нового контента.
Привлечь для этой цели много профессиональных авторов стоит нереально дорого. Поэтому Дзен привлекает любителей на фриланс с непрозрачной системой оплаты
Бизнес-модель
Пользователи создают огромное количество контента, "Дзен" этот контент показывает другим пользователям, встраивает рекламу и зарабатывает на переходах (или показах, как решено не важно). Чтобы показов было больше, статья должна "цеплять".
Первое правило Дзен: цепляющее превью. Отсюда и первый важный показатель - CTR, или переходы после показа. Чем выше этот показатель, тем более цепляющий заголовок у статьи и Дзен будет её "подсовывать" больше.
Затем статья должна быть прочитана, иначе это плохой контент или кликбейт. В конце статьи комментарии, и там же финальный рекламный блок, который мозолит глаза. Чем больше комментариев, тем больше вероятность переходов по рекламе.
Второе правило: контент должен хорошо читаться и обсуждаться. Для оценки этого есть другой показатель - Карта дочитываний. Чем выше, тем более продающую статью написал автор.
Вот и все метрики. Остальное по сути не важно, так как зависит от этих двух аргументов.
Осталось самое главное - а как Дзен будет мотивировать создавать контент? Платить с рекламы малый процент - первый способ. Когда вы набираете 7000 дочитываний включается монетизация, и тут начинается самое интересное. Показываю на своём примере.
Я завёл блог и начал писать о бизнесе. Мне эта тема интересна, но читателям Дзен она не зашла (потом я понял почему). Несколько статей со слабыми показателями меня не особо расстроили, так как задачи зарабатывать на Дзен у меня не было и нет. Я не стал форсировать события и писать как сумасшедший или создавать другие каналы. Я решил "пощупать", понять что выстреливает и как. Одна из статей была размещена в ночь с субботы на воскресенье, и как ни странно, она выстрелила. Статья привлекла 2000-3000 читателей в сутки. За несколько дней она набрала 7000 просмотров и тут произошло самое интересное - кол-во показов резко упало, и вместо 3000 трафика сразу стало 1000 и меньше. При том, что CTR и карта дочитываний росли!
Я подумал, что это связано с монетизацией, отключил её и написал в поддержку, чтобы вернули трафик. Знаете что произошло? Трафик вернули
И много дней он только рос. Потом я включил монетизацию и показы опять резко сократились.
Это второй способ Дзен мотивировать авторов. Вы выходите на монетизацию, вроде что-то начинает капать и тут кран перекрывают. Вы вынуждены писать больше, о чём кстати недвусмысленно намекает техподдержка, когда говорит "напишите ещё 3 статьи и возможно ваш аккаунт разблокируется" - это было в чьей-то переписке.
Блокировки тоже относятся к мотивации по второму способу.
Вот в принципе два способа мотивации авторов. За первый надо хорошо платить, а второй как добровольное рабство. В сущности это повторяет общеизвестные системы найма - труд за оплату и рабский труд. Кнут или пряник. Или всё вместе.
В общем, понимая задачу владельцев Дзен и механизм реализации этой задачи, можно сделать вывод: делать ставку на заработок в Дзен бессмысленно. Сервис завлёк первых авторов хорошими деньгами, а когда авторов стало много, стал их эксплуатировать по своему усмотрению. И может менять правила игры в любое время, потому что у вас нет никаких прав.
Теперь вы добровольные рабы Яндекса, наравне с Яндекс.Такси, Яндекс.Еда и т.д.
Добро пожаловать в новый цифровой мир. А вам никто и не обещал, что бедные станут богатыми, работая на богатых. Стать богатым можно только работая на себя.
Теперь о том, что ждёт авторов в будущем.
В настоящее время Дзен собирает огромное количество информации о том, что пишут "простые" люди и что читают "простые" люди. На основании этой big data можно обучить нейросеть писать похожие статьи. Я думаю Яндекс уже этим занимается.
Через некоторое время авторы им станут не нужны. Не знаю сколько уйдёт времени на создание толкового "генератора", год-два, может чуть больше. А может уже часть контента создаёт нейросеть - не удивлюсь. Особенно статьи про то, как много можно заработать на Дзен))
Скорее всего ещё останется потребность в создании визуального контента (картинки, видео), но это другая история и тоже не надолго.
Так что начинать писать в Дзен уже бесперспективно.
Удачи.