Найти в Дзене
Марта Арт

О том, как заголовок способен изменить всё

Фото автора.
Фото автора.

В то время я работала корреспондентом в городской газете. Меня отправили на обычную пресс-конференцию в Департамент экономического развития. Вёл её начальник департамента Кукушин Дмитрий Геннадьевич. Пресс-конференция была абсолютно стандартная, унылая, длинная и скучная. Нам раздали пресс-релизы, поэтому можно было даже не вникать в речь Кукушина и взять потом все цифры из релиза. Единственным интересным моментом было то, что свой ежегодный отчёт Кукушин назвал "НЛО и бюджетные средства".

Кажется, он связал это таким образом, что много бюджетных средств улетает неизвестно куда, на какие-то сомнительные цели. Это показалось мне забавным и именно так я решила назвать свою короткую заметку о пресс-конференции. "НЛО и бюджетные средства", сам текст начинался так: "На пресс-конференцию с таким названием позвал журналистов начальник Департамента экономического развития Кукушин..." Далее шёл довольно скучный отчёт по бюджету.

В нашем холдинге выпускались ещё несколько газет и часто редакторы перепечатывали какие-то интересные статьи. Так, одному редактору приглянулся мой материал, но так как газета у него была развлекательного толка, что называется "желтушная", он изменил заголовок на более "горячий": "Кукушин на летающей тарелке“. Изменил и ладно, на то он и редактор. Но! Он не стал править остальной текст и в газете вышло: "Кукушин на летающей тарелке. На пресс-конференцию с таким названием позвал журналистов начальник Департамента экономического развития Кукушин".

Все, что говорилось далее (сухие цифры бюджета) заиграло новыми красками. По всему выходило, что Кукушин полностью "поехал". Надо сказать, что редактор снабдил все это карикатурой, на которой два гуманоида стояли перед Департаментом и говорили "Ку-ку". Под статьёй была моя подпись. Я ждала скандала и утешала себя тем, что по-крайней мере на пресс-конференции Кукушина мне ходить больше не придётся. Но инцидент остался без внимания. И вот почему.

Буквально через два дня на обложке нашей газеты вышла статья "В город пришли лоси". Ну, пришли и пришли. С кем не бывает. Но! Сопровождал этот заголовок... портрет Путина. Представьте себе: "В город пришли лоси". И мудрый, немного уставший президент крупным планом. Кликбейт, как говорится, налицо. На Дзене он словил бы пса моментально. А тогда был напечатан многотысячным тиражом и даже поступил в продажу. Это была простая техническая ошибка. Заголовок - от новой статьи, а фото - из прошлого номера. Дизайнер правил обложку и где-то не усмотрел. Сбой, судя по всему, произошёл уже в типографии, где газета печаталась ночью.


На фоне этого скандала, Кукушин просто выглядел милой шуткой. А позже мне даже грамоту дали "за нестандартное освещение экономических проблем региона", отметили, что я жгу словом, прямо как Салтыков-Щедрин и тонко подмечаю недоработки. И Кукушин отметил: "Нас критикуют, а мы признаем!".

Читайте также: Мама просит заговорить малышу грыжу - пора звонить в опеку?