Сведения сети FinExpertiza указывают на то, что в прошлом году в России количество прекративших свою работу предприятий почти в 2,14 раза больше тех компаний, которые начали свою деятельность.
Основой причиной подобных изменений в стране является экономический кризис, который длится уже семь лет. И так как нет никаких предпосылок для улучшения экономического положения в стране в ближайшем будущем – подобное поведение компаний будет продолжаться.
Следующей причиной является неэффективное управление. Большая часть предпринимателей, добившись успеха и хорошей прибыли, отходят от «руля», оставив на своем месте новых сотрудников надеясь на их деятельную и эффективную работу. Однако это роковая ошибка, поскольку компании, в которых сам владелец отошел от управления, так и будут закрываться, и это затрагивает предприятия всех видов. Иногда ситуация складывается так, что собственники спустя несколько лет возвращаются, пытаясь исправить состояние бизнеса, но их управленческие способности за несколько лет уже устарели, а прогресс не стоит на месте.
Изменился и потребитель – за несколько последних лет поднялся процент бедных в стране. Россияне стараются сокращать свои расходы, ждут уникальных предложений, акций и скидок. И лишь только двум процентам россиян (около 3 млн. человек) дозволено все.
Как уже было сказано, технический прогресс не стоит на месте и привносит в нашу жизнь новые технологии. Для кого-то это благо, но для многих собственников бизнеса старой закалки это представляет проблему. Например, введение онлайн-касс. Представьте себе, небольшой магазин в маленьком городе, которому ни к чему ни интернет, ни подобные современные технологии. Теперь ситуация выглядит иначе: собственники должны заботиться о том, чтобы было постоянное подключение, также постепенно вводится обязательная маркировка товаров, а следом за этим еще и штрафы, которые налоговая может снять с вашего счета из-за сбоя в системе. И хоть в законе сейчас все чаще появляются изменения, к сожалению, это не помогает предпринимателям успевать гнаться за новыми технологиями и быстро адаптироваться.
Еще важная причина – низкая маржинальность и высокая доля косвенных затрат, с которой собственникам бизнеса достаточно тяжело справиться. 80% компаний, которые применяют тактику искусственного занижения цен, не остаются на рынке.
Основные клиенты на рынке России – достаточно состоятельные люди и платежеспособные компании с государственным участием. Новому бизнесу практически невозможно включиться в глобальную цепочку добавленной стоимости. Для малого бизнеса кредиты могут оказаться непосильно дорогими, и в то же время государство не понимает, для чего нужен малый и микробизнес.
Раньше основными практиками были договорные, инвестиционные и строительные. Теперь же это практики банкротства и налоговых споров. Наблюдение за клиентами дает нам понять, как у них уменьшаются обороты, объемы бизнеса и как растет количество банкротов.
Увеличение НДС, повышенное внимание к ИП, налоги на самозанятых - все это показывает то, что государство пытается закрыть свои нужды путем предпринимательства, даже учитывая дефицит средств. Это подтверждает и тот факт, что налоговая и судебные практики согласны с большей частью вердиктов налоговых органов, даже если они крайне нелогичны.