Найти тему
Социальный бизнес

TOMS: купи обувь, помоги ребенку

Оглавление

http://nb-forum.ru/foreign-experience/toms-kupi-obuv-pomogi-rebenku

Можно ли помогать детям, покупая обувь… себе? Оказывается, да. Американская компания TOMS предлагает именно это. Но обо всем по порядку.

Под солнцем Аргентины

Больше десяти лет назад, в 2006 году, предприниматель из Техаса Блейк Майкоски отдыхал в Аргентине. По его собственным словам, количество босых детей на улицах городов его неприятно поразило. Тогда Блейка и посетила гениальная в своей простоте бизнес-идея: у детей нет обуви – значит, надо ее им дать.
Больше десяти лет назад, в 2006 году, предприниматель из Техаса Блейк Майкоски отдыхал в Аргентине. По его собственным словам, количество босых детей на улицах городов его неприятно поразило. Тогда Блейка и посетила гениальная в своей простоте бизнес-идея: у детей нет обуви – значит, надо ее им дать.

Майкоски сразу отказался от идеи благотворительного фонда, понимая, что в современном быстром мире практически нереально "с нуля" привлечь внимание к той или иной проблеме. Гораздо проще взяться за дело самому и позволить другим людям принять в нем участие.

Именно поэтому Блейк открыл… специализированный обувной магазин TOMS.

Нет-нет, он не стал предлагать бедным аргентинцам купить обувь для босых детей. Отличительной особенностью новой марки стало то, что с каждой покупки обуви одна пара отправлялась нуждающимся детям по всему миру.

За основу дизайна нового бренда были взяты альпаргаты – аргентинские национальные башмаки. Это те самые удобные "тапочки" с тряпичным покрытием и подошвой из пеньки, которые стали визитной карточкой TOMS.

Аббревиатура TOMS произошла от первоначальной идеи названия проекта – Shoes for Tomorrow Project. От него осталось только ключевое слово Tomorrow.

Бизнес-модель "Один к одному"

Итак, с момента начала производства марка TOMS придерживается строгого правила: за каждую проданную пару туфель компания дарит еще одну пару детям из бедных семей по всему миру.
Итак, с момента начала производства марка TOMS придерживается строгого правила: за каждую проданную пару туфель компания дарит еще одну пару детям из бедных семей по всему миру.

В основу бизнеса легла идея, что люди будут готовы переплатить за удобную обувь, зная, что таким образом автоматически жертвуют средства на благотворительность.

И предпринимательское чутье не подвело Блейка. Уже к 2012 году по социальной программе TOMS "Один к одному" (One for One) своей парой обуви обзавелись более миллиарда детей из 40 стран. Список стран, в которые осуществляются пожертвования, включает в себя Аргентину, Эфиопию, Гватемалу, Руанду, ЮАР и США.

При этом Майкоски не забыл и про качество самой обуви, о чем говорят сотни тысяч отзывов в Интернете. Прибыль и рейтинг компании – очевидны.

Сам бизнесмен так описал свое дело в интервью журналистам:

"Мне кажется, в нашей работе воплощаются многие библейские принципы. Но один из принципов, к которому я все время возвращаюсь, взят из книги Притч, где сказано: "Чти Господа от начатков всех прибытков твоих, и да наполнятся житницы твои до избытка". Знаете, если об этом задуматься, то мы начинали обувной бизнес не для того, чтобы заработать кучу денег, а затем раздавать обувь.

С самого первого дня мы начинали этот бизнес, чтобы раздавать обувь. И первые несколько лет бизнес совсем не приносил прибыли: мы теряли деньги, но все равно раздавали обувь. Мы действительно отдавали свои "первые плоды". Этот принцип стал большой составляющей компании и моей собственной жизни".

Другие направления

Последние годы TOMS расширила спектр социальной помощи. Помимо программы "Один к одному", сейчас бренд помогает людям с нарушением зрения, отсутствием доступа к питьевой воде, детям, страдающим от буллинга, и женщинам, которые рожают в сложных условиях без доступа к качественной медицинской помощи.

Благотворительность через потребление

Как социальный предприниматель Блейк Майкоски стал иллюстрацией того, что лучший способ мотивировать людей жертвовать деньги – это максимально упростить процесс. Сам факт покупки обуви – уже помощь нуждающимся. А в условиях сверхпотребления в мире XXI века покупатель без продавца не останется.

Кстати, об опыте организации Майкоски написал книгу. Читайте о ней в нашей подборке.

http://nb-forum.ru/foreign-experience/toms-kupi-obuv-pomogi-rebenku