Передо мной сидит Ирина Ивановна. Ей уже за 60, она всю жизнь прожила в деревне, всю жизнь работала. И выглядит она соответственно. Натруженные руки, недорогая одежда, но больше всего цепляют ее глаза – молодые, еще не потухшие. Но полные слез.
Эта история началась еще в конце июля, когда Ирина Ивановна обратившись за помощью в опеку получила… Изъятие детей.
Но все же чтобы читателю было понятно, начнем с самого начала.
Слава и Таня – приемные дети, с малолетства живут под опекой, считают Ирину мамой. Славе 15, Тане 11. Была счастливая семья – жена, муж, свои уже взрослые дети, и двое приемных ребятишек. Потому что были силы и любовь, хотелось подарить тепло детям.
А потом муж Ирины стал выпивать, поднимать руку. Она не стала терпеть, развелась. «Я тебе отомщу, ты у меня еще кровавыми слезами будешь плакать», - пообещал ей на прощание Герасимов. Из дома, принадлежавшего Ирине его выселили. И он хотя и был прописан в другом городе, поселился в поселке, под боком от Ирины в брошенном доме.
Тогда же он начал разговоры со Славой: «Зачем тебе учиться, вот я 8 классов кое как закончил и ничего, не пропал в жизни». У парня на носу экзамены, а он со своими разговорами ведет его на речку. Мальчишка очень быстро изменился до неузнаваемости, стал прогуливать школу, отказывался учиться, перестал помогать по хозяйству и стал требовать дорогие покупки – «Тебе за меня платят, вот и покупай мне новый телефон, этот я разобью. И убираться не буду, тебе за меня платят, вот и найми домработницу». Ирина поняла, что теряет сына и побежала за помощью к участковому и в опеку.
Хотя ее бывший муж и дебоширил, устраивал драки, попойки, а пьяный кидался на прохожих, да и своей бывшей жене угрожал неоднократно, участковый решил в это не вмешиваться. «Вот когда убьет кого-нибудь, тогда и приходите», чудовищная, но ставшая уже привычной позиция следственных органов была озвучена и в этом случае.
В опеке посетовали, что психолога у них нет, но могут поместить Славу в реабилитационный центр в районе. Где с ним поработает психолог. В центр Слава ехать отказался и сбежал из дома.
Тогда опека просто изъяла мальчика из семьи. А заодно и его сестру Таню. По словам сотрудников опеки «потому что родственников нельзя разлучать».
Закон правда говорит о другом. О том, что при разделении братьев и сестер нужно руководствоваться интересом детей. Когда мы напомнили об этом опеке, к Тане просто пришла сотрудница и заявила: «Ты должна написать заявление о том, что ты просишь не разделять тебя с братом!».
Таня ответила, что хочет домой к маме, и если брат не хочет домой, то она хочет и заявление писать не будет. «Напишешь, никуда не денешься! Пиши давай, не заставляй меня применять к тебе силу!», - эти слова позже в телефонном разговоре Таня в слезах расскажет Ирине Ивановне, но будет уже поздно, бумага подписана. И детей, по их желанию, заберут в детский дом на «перевоспитание». А Ирина Ивановна решит бороться за них и обратиться в наш фонд.
Помочь финансово в этой истории вы можете по ССЫЛКЕ
Продолжение по ссылке
При копировании материала или публикации цитат из него, ссылка на канал обязательна. Часть цитат взята со слов Ирины Ивановны, и со слов детей из телефонных разговоров.