Найти тему
Дзенофоб

В Яндекс.Дзен появилась возможность апелляции

Оглавление

Пока Журнал Яндекс Дзена занимается продвижением различного рода вымогателей денег за пустоту, нам приходится, уже не первый раз, брать на себя его функцию – оповещать авторов о происходящих на платформе изменениях.

Обычно, это бывают печальные известия о очередном притеснении независимых авторов, или новых преференциях для протеже РА/дзеноводов, но на этот раз похоже традиция нарушена – нововведение касается всех.

Ограничение показов и апелляции

К началу нового учебного года, а может и чуть раньше, в Помощи Яндекс.Дзена незаметно появилась возможность апелляции. Причем сделано это не просто в тайне, видно для того чтобы функцией пользовались только "свои", но еще и запрятано так глубоко, что даже случайно зашедший на страницу может ничего не понять.

Вот так это выглядит:

-2

Кроме заглавия ни слова о том, как пользоваться возможностью апелляции.

И только, если вы догадаетесь отметить правильный вариант из двух:

  1. На моем канале есть материалы нарушающие правила сервиса.
  2. Мои публикации не нарушают правила,

то вам откроется тайное знание – как подать апелляцию на неправомерное решение дзеноводов:

Доступно увеличение
Доступно увеличение

Штуковина конечно отличная. О ней, на протяжении последних двух лет, кто только не говорил и не писал. Это было одно из самых распространенных "требований" авторского сообщества к Яндекс.Дзен – возможность оспаривания волюнтаристских решений, принимаемых непонятно кем.

С другой стороны, мы понимаем, что сколько бы не плакались авторы, 90% случаев пессимизаций и блокировок по сути верны (вопросы лишь в неравнозначной модерации). Поэтому, появление возможности пересмотра решений по блокировке, приведет к лавине бессмысленных заявлений. Тысячи человеко-часов будут брошены на рассмотрение апелляций от авторов с уровнем сознания школьников.

Что же побудило дзеноводов к такому шагу?

Возможные причины

Мы понимаем, что никакой заботой об авторах здесь не пахнет. Если бы такая забота была, то было достаточно создать общие правила для всех и абсолютное большинство "недовольств" испарилось. Да и ввести такую функцию могли значительно раньше. Мы же знаем, что почти каждый обращавшийся в ТП по поводу несправедливых санкций требовал пересмотра решения или выхода с жалобой на более высокий уровень.

Тогда что? – Как мне кажется возможные причины произошедшего можно искать по нескольким направлениям:

  1. Технические:
    — в связи с финансовыми проблемами, было уволено достаточно много человек из "нижнего персонала", поэтому Ленту, каналы и статьи перестали модерировать работники Яндекс.Дзен. Все отдано алгоритму, толокерам и РА – трем самым примитивным сущностям околодзена.
    А так как они могут принимать подчас маразматические решения (кроме РА, которые вообще не модерируют своих приспешников), вводится функция апелляции. Это значительно снижает нагрузку на ТП, ограничивая переписку с авторами одним письмом.
    С другой стороны, 30 дней рассмотрения, приводит к тому, что большинство забивает на старый канал, и начинает новый;
    — возможность апелляции побудит авторов не удалять контент с заблокированных каналов, в надежде, что когда-нибудь они обратятся в высшие инстанции и восстановят его работоспособность;
    — отсрочка в 30 дней, дает возможность собирать статистику по жалобам, и вводить изменения в ограничения из Помощи, на которые потом легко ссылаться при отказах;
    — на фоне уклона в сторону примитивизма, большинство новых каналов ваяются в попосисечном или желтом направлении, а серьезные тематические, все чаще закрываются. Чтобы как-то исправить ситуацию, дана возможность восстановления когда-то заблокированных тематических каналов.
  2. Меркантильные:
    — толокеры, как и алгоритм, создания примитивные, поэтому плохо поддающиеся управлению. Неровен час могут блокануть и блатных.
    Конечно, они достаточно быстро защищаются РА или Нирваной, но те кто не успел, имеют все шансы загреметь под санкции. Апелляция отличная возможность по быстрому все исправить, она ведь может длиться не только 30, но и 1 день;
    — апелляция дает возможность не ставить в известность о своих протеже весь персонал Службы Поддержки. Пусть блочат, своих по быстрому вытащат в узком кругу апелляционной комиссии;
    — теперь можно применять санкции к любому не понравившемуся каналу, ведь оправдывать их уже не надо. На любую жалобу отправляется форма для заполнения апелляции, и канал на 30 дней выкидывается из Ленты. Очень удобно, чтобы взять его тематику своими продвиженцами;
    — более того, можно не выпускать канал из апелляций, каждый раз блокируя от балды, а потом выпуская по апелляции. При этом по прежнему будет работать ссылка на "злобный алгоритм".
  3. Особые:
    — апелляция касается не только каналов, но и сайтов, что будет использовано всеми без исключения раннее заблокированными. Слишком велик соблазн халявного трафика. Они будут исправляться, а потом опять гнать муть, забирая сотни миллионов показов в никуда;
    — апелляция выгодна сайтовым фермам. Теперь они могут скупать заблокированные каналы, полностью удалять контент для прохождения модерации, а потом забивать рерайтом выдачу;
    — теперь аферисты могут монетизировать и подачу апелляции. Типа, "курсы по выходу из блока по апелляции".

Ну и немного хорошего:

Возможность апелляции дает гипотетический шанс работы с Яндекс.Дзен в долгую. Если она будет на самом деле происходить внятно, а не как отсроченный на 30 дней ответ из ТП, то это хорошая возможность пилить серьезный канал с расчетом на Поиск.

Если бы такая возможность была раньше, я никогда бы не удалил 300 статей с канала с подборками, а добивался апелляции. Это было бы выгодно в первую очередь Дзену, т.к. после того, как я удалил все статьи с Яндекс.Дзен, трафик на сайт с этим же контентом вырос на порядок, и продолжает расти.