Нет таких людей в мире, которые не слышали про Голливуд. Эта американская фабрика грез подмяла под себя бОльшую часть кассового кинематографа. В какой-то момент индусы подумали, что они ничем не хуже и сделали свой Болливуд. Данное явление так же более-менее известно миру.
Конечно индусы в своем кино сильно перебарщивают со спецэффектами и боевыми сценами, но тем не менее: Джимми на сцене с песнями-танцами и драками крутится - лавешка мутится! Ачо Ачо!
Но слышали ли вы про Нигерийскую киноиндустрию, которую с легкой руки The New York Times окрестили NOLLYWOOD? Вообще-то местному населению не нравится такое название, поскольку оно подчеркивает вторичность (а то и второсортность) после Голливуда и Болливуда. Но откровенно говоря, посмотрев несколько отрывков из этих шедевральных фильмов - могу сказать, что вторичность и второсортность это неплохие комплименты для данных блокбастеров! Многие уже смотрели это, но не все и я предлагаю ознакомиться с самыми известными образчиками творчества африканских киноделов.
Да-да, эта эпическая сцена, над которой несколько лет назад ухахатывались пользователи сети - из фильма именно нолливудского производства. С другой стороны, а что вы хотите от фильмов, бюджет которых составлял от одной по пятнадцати тысяч долларов?
Годом основания Нолливуда считается 1992-й год, когда продавец электроники Кеннет Ннебуе за месяц отснял фильм «Жизнь в трущобе» (англ. Live in Bondage) с бюджетом в $12000. По сюжету, наркоман вступает в таинственную секту, убивает свою жену, получив неслыханные богатства, но призрак убитой жены преследовал его всю жизнь. Тираж фильма составил около миллиона копий. (Википедия)
Фильмы снимали на бытовые видеокамеры и монтировали на бытовых же видеомагнитофонах. Однако эти фильмы завоевали африканский континент и постепенно все это выросло в серьезный бизнес. Бюджеты существенно выросли и теперь составляют от четверти миллиона до миллиона долларов за ленту.
Весь отрывок можно посмотреть ЗДЕСЬ!
Местные актеры очень популярны среди африканского населения и такие имена как: Нонсо Диоби/Nonso Diobi, Майк Эзуронье/Mike Ezuruonye, Кеннет Оконкво/Kenneth Okonkwo - известны африканскому зрителю не меньше самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда. Более того, местные кинокартины нравятся людям больше "заезших", ибо они понятнее и больше соприкасаются с африканской жизнью.
Если Вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь, это мотивирует автора писать дальше! Спасибо за прочтение!