Многие думают, что ароматы создаются непосредственно в домах моды, таких, как Yves Saint Laurent, Dior, Hermes и тп.
На самом деле это не так.
В создании ароматов эти занимаются исключительно маркетинговой частью.
При этом даже за самой идеей будущего аромата им чаще всего приходится обращаться в специальные агентства, которые и создают парфюмерный бриф.
Бриф создается с учетом огромного количества самых разных потребительских исследований и тестов, т. к. главная цель запуска нового аромата — это не создание шедевра, а прибыль, как бы цинично это ни звучало.
Этот бриф отправляется в компании, занимающиеся созданием парфюмерных молекул и самих ароматов. Таких компаний немного, на весь мир не более пятидесяти, причем крупных и уважаемые можно пересчитать по пальцам. Они обслуживают большинство известных парфюмерных брендов.
Настоящие "многостаночники" - это Givaudan, Firmenich, Symrise, IFF, Mane, Robertet, Tacasago, Fragrance Resourses.
Единственный бренд, у которого всегда был свой штатный парфюмер — это Chanel.
Производители нишевых ароматов вопреки распространенному мнению точно также, как и парфюмерные гиганты, обращаются за разработкой парфюмерных композиций к крупным производителям отдушек.
Разница между ними заключается лишь в том, что они меньше ориентируются на массового потребителя и чуть менее ограничены в финансовых возможностях. При этом нужно понимать, что цена на отдушку — не показатель хорошего, приятного, оригинального аромата.
В истории парфюмерии есть множество примеров ужасных композиций из очень дорогих компонентов и настоящих шедевров, созданных при весьма ограниченном бюджете.
Ещё один миф — это рабочее место парфюмера, которое многие представляют по книге Зюскинда "Парфюмер: История одного убийцы".
На самом деле рабочее место парфюмера 21 века — это не парфюмерный орган, а компьютер.
Композиция создаётся в специальной программе, в которую парфюмер вносит нужные компоненты и их количество, а непосредственно смешиванием по готовой формуле занимаются помощники парфюмера — лаборанты.