Мы покупаем массу товаров и услуг через Интернет: заказываем пиццу, покупаем билеты в кино, бронируем места в самолете. Но тем не менее, покупка продуктов массового потребления пока остается прерогативой офлайн-магазинов. Большинство потребителей предпочитает покупать зубную пасту, молоко, фрукты, печенье и стиральный порошок в физическом магазине.
Однако сфера интернет-торговли растет, и главной задачей рынка FMCG (Fast Moving Consumer Goods, или товары повседневного спроса) стало привлечение покупателей на сторону онлайна. Итак, как же заставить пользователей обратить внимание на покупку средств массового потребления через Интернет?
Мы выделили три приоритетных направления, работа по которым позволит завоевать конкурентное преимущество в этом канале.
Логистика, время, удобство
Для онлайн-торговли FMCG в большей степени имеют значение удобство доставки, легкости совершения покупок и доверие к интернет-магазину.
Гибкость
Предложите онлайн-покупателям все преимущества офлайн-шопинга: что обычно заставляет людей предпочитать физический магазин? Потребители хотят посмотреть и изучить товар до покупки, быть уверенными, что товар будет действительно свежим и качественным. Совместите удобство онлайн-шопинга с надежностью офлайн-магазина - давайте покупателям возможность оплатить товар при получении и проверке качества.
Особое отношение
Оптимальное соотношение цены и качества, ассортимент и положительные отзывы — вот ключевые факторы, которые влияют на принятие решений при покупке онлайн. Будьте подготовлены к тому, чтобы превзойти ожидания потребителей по всем показателям: устраивайте распродажи и акции, введите систему бонусов и баллов, налаживайте личный контакт с покупателем, практикуйте индивидуальный подход.
А вы преимущественно совершаете покупки онлайн или офлайн?