Найти в Дзене
Ремонт авто своими руками

Замена передних пружин Nissan Qashqai J10

Хочу поделиться опытом замены передних пружин на Nissan Qashqai J10 с мотором 1.6, 2009 года выпуска. Пружины менялись по причине просадки и изменения клиренса. Выбор запчасти Оригинальная передняя пружина — Nissan 54010-JD02C. Заменители: MONROE SP3698, BILSTEIN 36-213542, SACHS 998 706, KYB (Kayaba) RH3938. Выше представленные артикулы пружин подойдут для Qashqai J10 1.6, 2009 года со стандартной ходовой частью. Инструменты и материалы для работы Процесс замены 1. Для начала нужно получить доступ к болтам крепления стойки амортизатора. Понадобится снять жабо. Чтобы это сделать необходимо первым делом демонтировать дворники. Вилкой снимаем пластиковые заглушки гаек крепежа поводков дворников. Головкой на четырнадцать отворачиваем гайки крепежа поводков. Снимаем поводки дворников. Затем с помощью вилки вынимаем пять клипс крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом. Но прежде чем ее снимать потребуется разъединить трубопровод на омыватель стекла. Только потом накладка (жабо) сн
Оглавление

Хочу поделиться опытом замены передних пружин на Nissan Qashqai J10 с мотором 1.6, 2009 года выпуска. Пружины менялись по причине просадки и изменения клиренса.

Выбор запчасти

Оригинальная передняя пружина — Nissan 54010-JD02C. Заменители: MONROE SP3698, BILSTEIN 36-213542, SACHS 998 706, KYB (Kayaba) RH3938.

Выше представленные артикулы пружин подойдут для Qashqai J10 1.6, 2009 года со стандартной ходовой частью.

Инструменты и материалы для работы

  • Головки на 13, 14, 18, 19 и 21 мм;
  • Накидные ключи на 13, 16, 17, 18 и 21 мм;
  • Шестигранник на шесть;
  • Монтировка;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Силовой вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Деревянный брус;
  • Домкрат;
  • Стяжки пружин;
  • Вороток с трещоткой;
  • Вилка для демонтажа клипс;
  • Медная смазка;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка.

Процесс замены

1. Для начала нужно получить доступ к болтам крепления стойки амортизатора. Понадобится снять жабо. Чтобы это сделать необходимо первым делом демонтировать дворники. Вилкой снимаем пластиковые заглушки гаек крепежа поводков дворников. Головкой на четырнадцать отворачиваем гайки крепежа поводков. Снимаем поводки дворников. Затем с помощью вилки вынимаем пять клипс крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом. Но прежде чем ее снимать потребуется разъединить трубопровод на омыватель стекла. Только потом накладка (жабо) снимается.

2. Отворачиваем три болта крепежа амортизатора сверху. Два болта удобно откручивать воротком с головкой на тринадцать, а вот к третьему можно подобраться только накидным ключом. А чтобы гайки было проще откручивать наносим проникающую смазку (в том числе и на гайку крепежа верхней опоры амортизатора но ее откручивать пока рано).

3. Потом переходим к работам в нижнюю часть стойки. Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Вынимаем провод датчика ABS из кронштейна на амортизаторе. Так самом наносим проникающую смазку на гайку крепежа стойки стабилизатора и болты крепежа амортизатора к кулаку (предварительно очистив их от грязи щеткой). Также с помощью пассатижей вынимаем стопорную пластину тормозного шланга из кронштейна на амортизаторе.

4. Отворачиваем гайку крепежа стойки стабилизатора. Гайку крутим накидным ключом на восемнадцать и одновременно держим палец стойки от поворота шестигранником на шесть. Отворачиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку. Гайку крутим накидным ключом на двадцать один и одновременно придерживаем головку болта воротком с головкой на двадцать один.

5. Подставляем деревянный брус под рычаг и опускаем на него автомобиль. Это нужно, для того чтобы разгрузить болты крепежа амортизатора к кулаку. После того как разгрузили болты, вынимаем их и демонтируем амортизатор .

6. Сжимаем пружину с помощью стяжек. Для этого устанавливаем стяжки и сжимаем пружину. Потом отворачиваем гайку крепежа верхней опоры амортизатора. Крутим гайку ключом на восемнадцать и одновременно держим шток шестигранником на шесть.

7. После откручивания гайки снимаем верхнюю опору. Распускаем пружину и демонтируем ее. Можно разжимать. Взяв новую, снова сжимаем и ставим на стойку. Затем устанавливаем пыльник с отбойником и верхнюю опору. Закручиваем гайку крепежа опоры обратно.

Далее производим обратную сборку, но рекомендую обратить внимание на несколько нюансов:

  • Во время замены пружины, проверьте состояние амортизатора, пыльника с отбойником, верхней опоры и нижней. Изношенные детали замените.
  • Резьбы болтов крепежа амортизатора к кулаку очистите и нанесите медную смазку.
  • Очистите плоскость прилегания тормозного диска к колесному и нанесите медную смазку.

Моменты затяжки:

  • Болт крепежа амортизатора к кулаку - 110 Нм.
  • Гайка крепежа пальца стойки стабилизатора - 55 Нм.
  • Болты крепежа амортизатора под капотом - 15 Нм.
  • Гайка крепежа верхней опоры амортизатора - 65 Нм.
  • Колесные болты - 120 Нм.
Интересует материал по ремонту или замене деталей автомобиля ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

Больше инструкций по ремонту автомобиля Nissan Qashqai J10 можно найти вот тут.