10 основных непреложных правил.
Признаюсь, для меня эта тема всегда была острой. Потому что кудри - одна из изюмин моего образа. Скрывая их под шапкой, я обычно сразу теряю узнаваемость (в том числе и - самой себя).
Чаще спасаюсь капюшонами, прихватив из 90-х элемент спортивного стиля - трикотажную резинку, чтобы закрыть от холода уши.
Но с другой стороны, здоровье нужно беречь. К тому же, излишнее охлаждение негативно сказывается на состоянии волос. Стараюсь донести это до понимания дочери, которая любит выправлять длинные пряди из-под одежды даже в морозы.
Понимаю, почему она так делает. Хотя, дочке, как раз, это и не обязательно.
Длинные пряди волос - цветовая вертикаль, зрительно удлиняющая шею. Она "режет" массив плеча и груди - и таким образом вытягивает силуэт, стройнит фигуру.
Но то же самое можно сделать и при помощи шарфа, защитив волосы от мороза шапкой. Или при помощи шапки с длинными "ушами".
Головной убор - это всего лишь аксессуар, верно? А их мы всегда подбираем к основному образу.
При этом учитываем:
- силуэт (целиком, не только лицо!),
- цвет (чтобы освежал)
- контекст (назначение, стиль, возраст, статус),
- фактуру (по состоянию кожи лица и фактуре основных элементов образа).
И каждый критерий - сугубо индивидуален.
Вот от стрижки, как раз, не так много зависит. Разве что, когда есть (или нет) необходимость с помощью чёлки добавить цвета, разделить цвет головного убора и кожи лица - или оформить косую прядь, вписав её в образ с такими же диагональными линиями в одежде.
Но есть же какие-то общие направления подбора? Давайте разбираться.
1. Головные уборы тёмного цвета не стоит надевать зрелым леди с видимыми возрастными изменениями кожи лица. Тёмный только подчеркнёт морщинки и круги под глазами.
Светлые тона, напротив, "подсветят" кожу лица. Сделают его более свежим.
НО! Кипенно белый - исключение. Он подчеркнёт неравномерность тона лица, если таковая имеется.
2. Осторожнее с красным и розовым цветами шапочек и шляп.
Если у вас розовый подтон кожи или капилляры близки к её поверхности - красная или розовая шляпка может сделает вас похожей на помидорку (в лучшем случае) .
3. Натягивая шапку до бровей, помните, что создаёте дополнительную горизонталь. А горизонтали, как мы помним, зрительно расширяют место, по которому проходят.
Лучше сделать полукруглый окаём, вокруг лба. Это придаст лицу выразительности и не будет его "сплющивать". Помните об этом и тогда, когда выпускаете из-под шапки чёлку. Лучше - на бок, если уж...
4. Очки, кстати, - это также дополнительная горизонталь.
И если вы правильно подобрали форму очков к своему лицу, ориентируйтесь на неё. Добавив головной убор с теми же линиями (плавными, округлыми или жесткими графичными), вы добавите своей внешности плюсиков.
При этом помните о соразмерности: чем больше очки - тем объёмнее головной убор.
5. Если в вашей верхней одежде преобладают мягкие линии, логично, когда и фактура, и форма головного убора - мягкие.
К строгому пальто больше подходят графичные шляпы и кепи. Или - тонкие шапочки, повторяющие форму головы, облегающие её.
Чтобы ушки не мёрзли, наденьте под шляпку негрубый платок в тон. И дополните образ элегантной обувью и перчатками.
6. Следите за тем, чтобы ваш силуэт не превращался в "гору" без шеи. Это смотрится тяжело и приземляет. Зонируйте область шеи - либо с помощью объёма шапки (полей шляпы, объемного кепи) и/или цветового контраста с шарфом.
В этом смысле стоит быть аккуратнее с объёмными снудами. Выбирать их в тон пальто - не лучшая идея.
7. Не стоит увлекаться и рыхлыми фактурами головных уборов при соответствующих фактурах верхней одежды.
Например, к шубе больше подойдёт фетровая в шляпа, кожаная кепка или вязаная шапочка не слишком большого объёма.
Равно как и шёлковый шейный платок, а не вязаный грубый шарф. Иначе ассоциации с "я тучка, тучка, тучка..." вам обеспечены.
То же самое - с силуэтом оверсайз. Он строится на контрасте объёмов, а не на их подобии.
8. Если у вас тонкие черты лица, вам подойдут и тонкие фактуры, и маленькие береты, и шляпки-котелки.
А вот леди с крупными чертами и/или достаточно широким лицом едва ли будут гармонично смотреться в головных уборах из тонкого трикотажа и шляпах с мелкими тульями.
Подведём итог.
Исходя из наших индивидуальных форм, линий, цветов внешности мы вначале подбираем основной гардероб (в данном случае, верхнюю одежду), а уже после - к нему - головные уборы.
Последние лишь дополняют образ в целом. Ориентируемся на основные линии силуэта, подходящие нам цвета и на черты нашего лица.
Есть еще много нюансов, которые стилисты применяют в индивидуальной работе со своими моделями. Например - способ построения силуэта. Но это уже особая математика.
И ещё парочка общих правил, на закуску.
9. Если вам нужно увеличить рост и таким образом визуально спрятать пару кило - используйте головной убор в цветовой вертикали (монохром, весь комплект в одном цвете) или - в цвет обуви. Так будете казаться выше.
10.Если хотите привлечь внимание к лицу, а не к фигуре - выбирайте яркий головной убор и нейтральное - бежевое, серое - пальто своего оттенка.
И напоследок: можете ли вы теперь ответить на вопрос, к лицу ли милым барышням с первого слайда их шапочки?
Жанна Ярък
персональный стилист,
имидж-психолог