Найти в Дзене

Лучшие песни 60-х. Часть 2

Часть 1 - здесь

Шестидесятые набирают обороты! Гимны поколения выходят практически каждый месяц, мир падает к ногам The Beatles, вся поп-культура охвачена лихорадкой креативности, какой еще не видел шоу-бизнес.

The Chantays. Pipeline (апрель 1963)

Калифорнийцы The Chantays выстрелили хитом “Pipeline" спустя год после создания ансамбля. Изданная на крошечном лейбле в виде бисайда вокального трека, эта атмосферная инструментальная композиция была переиздана в 1963 году на волне популярности калифорнийского серф-рока.

Bob Dylan. Blowin’ In The Wind (май 1963)

Боб Дилан написал свой гимн за 10 минут 19 апреля 1962 года. Три куплета, оформленные в серию поэтических вопросов "Сколько еще будут летать снаряды, пока их не запретят? Сколько еще будут страдать люди, пока не станут свободны?", ответы на которые "унес ветер", превратилась в открытый вызов обществу. Никакая другая песня не выражала с такой отчетливостью настроения американской молодежи начала 1960-х.

The Kingsmen. Louie Louie (июнь 1963)

Величайшая тарабарщина в истории рока. В 1963 году троица подростков из Орегона, заплатив 36 долларов, записали "Louie Louie" Ричарда Берри. Нечленораздельная речь вокалиста Джека Илая стала причиной паники, которая навсегда закрепила место для песни в рок-пантеоне. Согласно легенде, одному агенту ФБР было поручено прослушать пластинку на 33, 45 и 78 оборотах в минуту, чтобы выявить в ней замаскированные ругательства и непотребства.

Martha & The Vandellas. Heatwave (июль 1963)

У "Heatwave" было все: текст от Эдди Холланда, Ламонта Дозиера и Брайана Холланда, скачущий бит, дополненный баритон-саксофоном и хлопками - для того, чтобы девичье трио заполучило свое первое место в американском Top 5. Неплохо для группы, которая решила просто помузицировать в перерыве между записями Марвина Гея и Мэри Уэллс. Марта Ривз (тогда секретарша в студии) получила возможность стать артистом "Мотауна".

The Ronettes. Be My Baby (август 1963)

В начале 1960-х плодовитый продюсер Фил Спектор пригласил на свой лейбл Wall Of Sound 20-летнюю нью-йоркскую певицу Веронику Беннетт, для которой и написал эту песню. Симфонический ураган. Кастаньеты, атакующий струнные, неистовые тимпаны . Вы услышите 15 оркестров и 43 голоса. Брайан Уилсон назвал "Be My Baby" идеальной поп-песней всех времен.

The Beatles. She Loves You (август 1963)

Продюсер Джордж Мартин был недоволен вокальной гармонией концовки, но The Beatles уже могли позволить себе не согласиться с многоопытным Мартином. От барабанного вступления до финального аккорда песня восхитительна. "She Loves You" лучше других объясняет причины успеха популярности группы в начале 1960-х. Необычайно привлекательный припев, быстрый ритм, тряска головами перед микрофоном во время исполнения и эти самые "yeah, yeah, yeah", с которыми The Beatles ассоциируются по сей день, превратили песню в гимн битломании.

The Beach Boys. Don’t Worry Baby (май 1964)

Когда Брайан Уилсон впервые услышал "Be My Baby" в исполнении The Ronettes, он решил переплюнуть шедевр. В этой песне, вышедшей на второй стороне сингла "I Get Around", играет группа студийных музыкантов The Wrecking Crew, которую для своих сессий использовал Фил Спектор, а начальный барабанный рифф сыграл Холл Блейн, игравший и на "Be My Baby".

The Animals. House Of The Rising Sun (июнь 1964)

Американская фолк-баллада "Дом восходящего солнца" о девушке с Юга, завлеченной в нью-орлеанский публичный дом, была написана вскоре после Второй мировой войны. Первый хит (и всего лишь второй диск) группы из Ньюкасла отличался необыкновенной продолжительностью: в ту пору, когда стандартная сорокапятка звучала около 2 минут, их опус длился целых 4 с половиной. Великолепный сингл, записанный за один дубль, заслуженно стал Номером 1 как в Англии, так и в Штатах.

Roy Orbison. Oh Pretty Woman (август 1964)

Песня, сочиненная буквально на ходу, стала идеальным саундтреком для фильмов, рекламных роликов и караоке. В ней рассказывается о парне, увидевшем симпатичную женщину на прогулке. Распроданный только в 1964 году в количестве 7 миллионов копий, сингл "Oh Pretty Woman" возглавил американский хит-парад и три недели сдерживал группы "британского вторжения". Впрочем, он стал Номером 1 и в Британии, оставаясь в тамошнем чарте четыре месяца.

The Zombies. She’s Not There (август 1964)

Хертфордширская группа The Zombies за один дубль записала меланхоличную песню клавишника Рода Арджента, выиграв сессию звукозаписи на фирме Decca в региональном конкурсе талантов. С тонким вокалом Колина Блансоуна и редким по тем временам электропианино Арджента "She’s Not There" стала одним из самых джазовых синглов групп "британского вторжения".

-2

Подписка, каменты и лайки приветствуются! Плюс в карму мне и вам. :)

Почитать на канале:

Юбилейный "Сержант Пеппер". Новые штрихи к шедевру The Beatles

The Beatles в Израиле. Несостоявшийся концерт

Четыре ночи в Москве. Были ли The Beatles в СССР?

Топ-5 неизданных песен The Beatles, которые могли бы украсить их альбомы