Найти в Дзене
Милые вязаности

Маленькое дороже, большое дешевле - почему? О ценах на вязаные изделия

Моя знакомая как-то спросила: почему у тебя льняной топ стоит дороже лососевого кардигана - аж на 500 рублей? Он же маленький, тонкий и без рукавов, а кардиган большой, с рукавами, да еще и с пуговицами.

Мой сегодняшний пост - для маглов... пардон, людей, которые не умеют вязать - и тоже могут задаваться такими вопросами. (Вязальщики-то в теме.) Я постараюсь объяснить основные моменты ценообразования в вязании - на конкретном примере того, как объясняла своей знакомой.

(Перелистните галерейку)

Итак, две главные составляющие цены изделия: 1) стоимость материала и 2) стоимость работы.

Материал. На топ ушло всего 170 граммов пряжи, на кардиган - 600 граммов (плюс недешевые пуговицы).

Но 170 граммов пряжи для топа обошлись примерно в такую же цену, как и 600 граммов пряжи для кардигана (чуть не забыла про пуговицы).

-2

Это редкие и недешевые нитки - тонкий льняной шнурик с ниточкой вискозы и маленькими деликатными пайетками.

Для кардигана же я покупала качественную, тактильно приятную, но недорогую полушерсть.

То есть иногда мало стоит больше, чем много (по средам я капитан Очевидность). Цена материала зависит от:

- состава (шерсть дороже акрила, шерсть мериносовой овцы дороже шерсти овцы-простолюдинки и т. д.);

- от того, полностью ли автоматизирован процесс его производства (нитки ручного крашения всегда дороже крашения фабричного, а нитки ручного и крашения, и прядения могут обойтись в сумму месячных коммунальных платежей где-нибудь в Норильске);

- его редкости (объемов выпускаемых партий);

- наценки за престижность бренда (Гугл услужливо подскажет вам стоимость, например, ниток Rowan и прочих "лимузинов" вязального мира);

- расходов вязальщика на пересылку и других факторов.

Работа. В первую очередь здесь учитывается трудоемкость, то есть сколько сил и времени мы вложили в изделие и насколько сложна была работа.

Кардиган я вязала на спицах 4 мм (самый комфортный для меня размер спиц). Узор простой, практически без схемы (его описание я давала здесь), не требующий концентрации внимания и подсчета петель в процессе. Пряжа - классической крутки, не лохматая, удобная в работе, вяжется быстро, не требует визуального контроля при провязывании петель.

Процесс его создания проходил в настроении приятной вязальной лени
Процесс его создания проходил в настроении приятной вязальной лени

Топ же, так как нитки тонкие, вязался на спицах 2,5 мм. Тоньше нитки = тоньше спицы = больше петель на площадь полотна = больше трудов и времени. Плюс узор, несложный для опытной мастерицы, но все-таки повышающий трудоемкость. (А если бы я вязала его какими-нибудь сплошными и захитренными аранскими узорами - трудоемкость стремилась бы к космическим вершинам.)

Плюс вязание механически затруднялось (а значит, и замедлялось) наличием пайеток. Фасонную пряжу всегда труднее и медленнее вязать, чем классическую.

Итого маленький топ я вязала дольше, чем большой кардиган. И сосредоточеннее, то есть не пялясь параллельно в сериал.

То есть вы уже поняли, да? В вязании тоже не всегда (далеко не всегда) стоимость изделия прямо пропорциональна его размеру. Чтоб вы не удивлялись.

P. S. Искренний лайк радует автора и улучшает карму читателя.