528 подписчиков

Трасса М-4 Дон. Почему она стала платной.

56K прочитали

Здравствуйте уважаемые читатели.

Многих водителей не удовлетворяет тот факт, что им необходимо оплачивать за проезд участков федеральной трассы М-4 Дон. Так как получилось, что столь востребованная трасса стала платной?

В первую очередь – это сама востребованность данного направления.

Здравствуйте уважаемые читатели. Многих водителей не удовлетворяет тот факт, что им необходимо оплачивать за проезд участков федеральной трассы М-4 Дон.

Трасса М-4 Дон имеет протяженность 1543,7 км и соединяет собой Москву и Новороссийск. Изначально дорога имела всего две полосы для движения транспорта, при этом полосы небыли разделены между собой защитными ограждениями, что приводило к большому количеству аварий, чаще всего со смертельным исходом. В результате чего трассу называли дорогой смерти.

Здравствуйте уважаемые читатели. Многих водителей не удовлетворяет тот факт, что им необходимо оплачивать за проезд участков федеральной трассы М-4 Дон.-2

Время строительства трассы точно не зафиксировано, т.к. строилась она из уже имеющихся участков, но чаще остальных встречается дата 1957-1961, её и принимают за время создания дороги.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование М-4 Дон.

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением.

Здравствуйте уважаемые читатели. Многих водителей не удовлетворяет тот факт, что им необходимо оплачивать за проезд участков федеральной трассы М-4 Дон.-3

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании "Автодор". Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России» и СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% — не соответствующим требованиям законодательства.

Целью передачи в доверительное управление являлось не только возможность взимания платы за проезд по трассе, но формирование привлекательной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, создание современной сопутствующей сервисной и придорожной инфраструктуры.

Кстати первый платный участок на федеральной трассе М-4 «Дон» был создан на основании Распоряжения Правительства РФ от 4 октября 1999 года. В ходе реконструкции дорога была расширена, выровнена, переходно-скоростные полосы на съездах и площадках отдыха приведены в нормативное состояние. На всем протяжении участка было установлено освещение и проведен ремонт искусственных сооружений.

Но не всё так радужно. С инфраструктурой ситуация куда хуже. Если заправок хватает, то вот стоянок, кафе, мест для ночевки, автомагазинов и СТО по пути явно недостаточно. Спасают пока населенные пункты, через которые проходит трасса. В них большая часть местных жителей живет дорогой – торгует всем, чем не попадя, сдает жилье, старается оказывать всяческие услуги (например, показывают, как объехать очередную пробку).

Стихийные рынки
Стихийные рынки

Однако все это – кустарщина, и качество обслуживания оставляет желать лучшего. Профильных мест отдыха очень и очень мало. Нельзя не отметить и тот факт, что с тенденцией строить развязки в обход населенных пунктов многие традиционные места дорожного сервиса оказываются в стороне от трассы.

Сложно сказать, почему дорожная инфраструктура развивается не так быстро, как того хотелось бы. Понятно, что это сфера интересов не государства, а частного бизнеса, но он пока пассивен. Может, сложно договориться с собственниками дорог по поводу земельных участков, а может, есть сомнения в рентабельности бизнеса, хотя, учитывая загруженность трассы, с этим-то проблем быть не должно.

Нельзя скидывать с счетов тот факт, что основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Он целиком проходит по территории России от Северодвинска через Москву до Новороссийска. И если заносит зарубежных автотуристов на эту трассу, то они видят всё это во всей красе.

Здравствуйте уважаемые читатели. Многих водителей не удовлетворяет тот факт, что им необходимо оплачивать за проезд участков федеральной трассы М-4 Дон.-5

В общем, сегодня трасса М-4 «Дон» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, проведена огромная работа по расширению и реконструкции, на некоторых участках вполне европейское качество, с другой – постоянные ремонты дорог, вызывающие огромные пробки, слабо развитая инфраструктура. Остается надеяться, что когда-нибудь все это закончится, и рядовые водители смогут воспользоваться результатами вложенных миллиардов рублей хоть и на платной основе. В любом случае, другой дороги подобного масштаба на юг все равно нет.

Удачи вам на дороге и приятных впечатлений о поездках.

Мои статьи в канале на автомобильную тематику.