135 подписчиков

Как создавать рекламные кампании в Google Adwords

204 прочитали

Ольга Харди

В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу. По сей день, это один из самых популярных инструментов интернет-продвижения.

Маркетолог и специалист по рекламе Ольга Харди подготовила для вас подробную инструкцию по запуску рекламной кампании с помощью Google Adwords.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.

До пяти кампаний создавайте через интерфейс Google Adwords, если же готовите больше — лучше воспользуйтесь редактором Google Adwords Editor. Также рекомендую использовать его, если кампаний немного, но они большие по объёму.

Типы кампаний

Авторизируйтесь в с помощью вашего гугл-аккаунта и нажмите на значок «+ новая кампания».

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-2

Далее, выберите цель вашей рекламной кампании:

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-3

Выбирайте:

  • «продажи», если хотите получить конверсии с сайта,
  • «потенциальные клиенты», если хотите получить переходы на сайт и лиды,
  • «трафик на сайт», если хотите привлечь пользователей непосредственно на ваш сайт,
  • «интерес к бренду и товаром & узнаваемость бренда и охват», если ваша цель — чтобы как можно больше людей увидели информацию о вашем бренде,
  • «рекламу приложения», если хотите, чтобы пользователи установили приложение,
  • «кампанию без цели», если хотите доверить Google создание и управление кампанией.

Затем укажите тип кампании:

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-4

Поисковая сеть — для рекламы в поисковой выдаче (контекстная реклама).
КМС (контекстно-медийная сеть) — для рекламы на других сайтах (баннерная или дисплей) и в Gmail.
Торговая — для рекламы в Google Shopping.
Видео — для рекламы Youtube.

Структура кампании

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-5

1.Выберите кампанию в поисковой сети.

2.Укажите название кампании.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-6

3.Установите настройки кампании: дату начала и окончания.

4.Местоположение:

  • для локального бренда — укажите город или район в городе,
  • для бренда, представленного по стране — страну.

5.Выберите, где должны находиться пользователи, чтобы видеть вашу рекламу. Например: пользователи, живущие в Париже и интересующиеся Парижем или только живущие в Париже.

6.Задайте язык (соответствует языку, на котором представлена информация на сайте).

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-7

7.Если хотите сузить целевую аудиторию, настройте интересы и демографические данные пользователей.

8.Установите дневной бюджет.

9.Настройте ставки для кампании:

  • выберите основную цель — за что будете платить (показы/ клики/ конверсии),
  • назначьте минимальную и/или максимальную ставку, которую готовы платить за достижение цели.

10.При желании выберите автоматическую стратегию назначения ставок — тогда Google будет сам изменять ставки, чтобы достичь поставленной цели.

11.Если цель — конверсии на сайте, настройте отслеживание для анализа.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-8

12.Настройте расписание показа объявлений:

  • всё время,
  • по дням недели,
  • в конкретные часы.

13.Выберите ротацию объявлений:

  • С оптимизацией — Google выберет, какое из ваших объявлений работает более эффективно, и будет показывать его в приоритете.
  • Без оптимизации — все объявления будут иметь одинаковые шансы к показу.

14.Рекомендую подготовить и добавить расширения рекламных объявлений:

  • номер телефона,
  • физический адрес компании (если он есть),
  • дополнительную информацию об услугах (например: способ оплаты, часы работы, доставка и т. д.),
  • отзывы пользователей.

Создание группы объявлений

Дайте название группе объявлений, а затем внесите ключевые слова. Они соответствуют запросам пользователей в поисковике.

Когда запрос пользователя совпадёт с ключами, пользователь увидит вашу рекламу. Не забудьте указать типы соответствия ключевых слов:

  • щирокое соответствие — чтобы охватить широкую аудиторию,
  • фразовое или точное — чтобы сузить целевую аудиторию.

Переходите к созданию рекламного объявления. Оно должно быть цепляющим и полезным для пользователя.

  • Опишите ваше УТП.
  • Добавьте призыв к действию.
  • Внесите конечный URL — страницу сайта, куда попадёт пользователь, кликнув на рекламное объявление.
  • Укажите «Заголовок 1», «Заголовок 2» и «Заголовок 3» (каждый max 30 символов).
  • Добавьте основной текст объявления в «Описание 1» и «Описание 2» (каждое max 90 символов).
  • При желании задайте «путь 1 и путь 2» — это дополнение к основному домену сайта, который пользователь увидит в рекламе.

Например: www.testme./love/Гугл
Love, Гугл — это путь 1 и путь 2.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-9

Кампании в контекстно-медийной сети

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-10

Выберите кампанию в КМС:

  • Стандартная медийная кампания.
  • Умная кампания — все настройки (таргетинг, ставки, объявления) Google будет совершать автоматически.
  • Кампания в Gmail.

Рассмотрим создание стандартной кампании в КМС.

1) Укажите название кампании.
2) Выберите местоположение (так же, как и для кампаний в поисковой сети, выбирайте настройки геолокации, исходя из природы бизнеса).
3) Настройте язык кампании.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-11

4) Укажите ставки для кампании (задайте их вручную или выберите автоматическое назначение ставок).

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-12

5) Укажите дневной бюджет.
6) Выберите ротацию объявлений (с оптимизацией или без).
7) Укажите расписание показа объявлений.
8) Укажите дату начала и окончания кампании.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-13

9) Выберите устройства к показу: мобильные телефоны/планшеты/компьютеры.

При желании, установите ограничитель частоты показов объявлений и запрет на размещение рядом с нежелательным контентом.

Если Вы настраиваете динамические объявления, дайте ссылку на фид.

Перейдём к созданию группы объявлений.

Дайте название группе объявлений и выберите способ таргетинга:

  • Интересы аудитории.
  • Демографические данные.
  • Таргетинг по местам размещений.
  • Смешанный.

Установите интересы, если хотите показывать свои объявления объединённой целевой аудитории. Вы можете задать интересы, указав URL сайта или ключевое слово и выбрать из списков, созданных автоматически. Или же задать аудитории, основанные на ваших кампаниях в поисковой сети, данных Youtube канала.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-14

Если Вы хотите подобрать аудиторию на основе демографических данных:

  • Задайте пол.
  • Задайте возрастную группу (от 18ти лет).
  • Укажите наличие детей.
  • Укажите доход (если эта опция доступна в вашей стране).
Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-15

Вы получите более широкий охват аудитории, ограничив настройки таргетинга только интересами или демографическими данными. Если же хотите сузить охват, дополнительно настройте таргетинг мест размещений.

По ключам — укажите слова, связанные с вашим бизнесом, чтобы настроить показ на релевантные сайты. По темам веб сайтов — объявления появятся на сайтах с заданной тематикой.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-16

Задав дополнительные параметры таргетинга, расширите охват вручную, перетянув ползунок на линейке.

Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-17

Укажите ставку для группы объявлений.

Переходим к созданию объявлений.

По умолчанию создаётся адаптивное объявление в КМС — это значит, что Google будет видоизменять размер объявлений, в зависимости от устройства, на котором оно показывается.

Объявления в КМС состоят из двух частей. Визуальная часть:

  • изображения,
  • видео,
  • текст.

Выберите изображение или видео для своего объявления:

  • загрузите свои файлы,
  • воспользуйтесь стоком, если нет своих файлов,
  • воспользуйтесь видео на Youtubе,
  • используйте фид (для динамических объявлений).

Если используете изображения, не забудьте загрузить в разных форматах, а также логотип компании.

Напишите текст объявления:

  • Короткий заголовок (max 30 символов).
  • Длинный заголовок (max 90 символов).
  • Описание (max 90 символов). Доступны к использованию до пяти вариантов коротких заголовков и описаний в одном объявлении.
  • Укажите название компании (имя бренда или организации) — max 25 символов.
Ольга Харди    В 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как монетизировать такого гиганта, как Google и внедрили контекстную рекламу.-18
  • Укажите конечный URL — страницу, на которую попадет пользователь, кликнув по объявлению.

При написании объявления, используйте те же принципы, что и для создания поисковых объявлений:

  • Текст должен быть цепляющим и полезным для пользователя.
  • Укажите ваше УТП, чтобы выделиться среди схожих объявлений.
  • Добавьте призыв к действию.

Если используете сторонние ресурсы (DoubleClick, Kenshoo, Adobe, Marin и т. д.) для отслеживания рекламных кампаний, укажите параметры этих ресурсов в дополнительных настройках при создании рекламных объявлений для поисковой сети и для КМС.