Найти тему
Кошмары главреда

"Нам надо поговорить": фраза-страдание любого главреда

Эту фразу знает любой главный редактор. Причем чаще всего для нее выбирают идеальные моменты, когда ты:

- бежишь на встречу и опаздываешь (поговорить не успеваешь, но всю встречу гадаешь, что тебя ждет);

- мечтал перекусить (но все, аппетит точно испорчен);

- только расслабился и решил, что у тебя идеальная команда (никогда не надо расслабляться);

- лег спать и собирался перевести телефон в беззвучный режим, а тут сообщение в Телеграме (нужна сила воли, чтобы перенести все на завтра и попытаться заснуть).

Никто сразу тебе не скажет, что его тревожит. Всегда нужна прелюдия. Фраза «нам надо поговорить» дает прекрасную театральную паузу, когда все достаточно взволнованы и напряжены для серьезного разговора.

Пауза добавляет всему значимости. Без нее наши рабочие отношения сломались бы.

За этой фразой может стоять что угодно. Традиционно – сообщение «я решил уйти/мне предложили другое место». Как варианты: я хочу повышения по должности; я хочу новое место в компании; я хочу повышение зарплаты; мне надоело сидеть рядом с Богдановым, он чавкает, пересадите меня (при критическом отсутствии свободных мест в офисе); можно я буду работать один день в офисе и четыре удаленно (при прописанном в трудовом договоре офисном присутствии); можно я буду приходить с домашней красой в офис (отправляю в HR, пусть поговорят об аллергиях и покусах); мне кажется, у меня депрессия от работы (можно дать телефон терапевта, но вряд ли сработает); мне нахамил расшифровщик (он тишайший человек, надо разобраться, что там могло случиться); вы меня несправедливо отстранили от задания (да, отстранили, потому что ты опоздал на три интервью подряд); когда у нас будут новогодние каникулы (ты же сам писал об этом новость по мотивам Минтруда???); у меня слишком много работы (а у кого ее слишком мало?), в туалете ужасная грязь (это правда, надо найти офис-менеджера и вздуть), на кофепойнтах теперь не то печенье (да, если не нравится, купи себе другое, но нет, надо жалеть); я придумал новый проект (просишь прислать описание проекта, тогда и поговорим).

Продолжать можно было бы бесконечно. Но даже при самом критическом исходе продолжаешь ценить людей, которые могут написать или сказать прямо при удобном случае: «Привет! Мне предложили классное место, хочу уйти через две недели». Проще один раз пережить боль от потери ценного сотрудника (тем более сам виноват, не удержал), чем миллион пауз от «нам надо поговорить».