Сегодня ребенок впервые оставался в школе на обед. На обед из трех блюд: салата из моркови с сахаром, овощного супа, риса с куриными биточками, плюс клубничный напиток. Из всего этого изобилия была съедена морковка и дополнительно куплена шоколадка. Обедом остался очень доволен.
Не случайно, утром одна из мам сообщила своему чаду, что запретила ему, точнее его карточке, оплачивать что-либо кроме обеда. Я еще подумала - вот садист. Но нет, она знала, что делает. Оказалось, что еще двое ее детей учатся в этой школе в старших классах. И это решение принято не случайно.
В моем первом классе ничего докупить в буфете было нельзя. Вкусно или не вкусно кормили- я не помню, никаких впечатлений не осталось. Но оставлять ничего не хотелось. Все что не съедено огромной страшной женщиной сливалось в общий бак. Выглядело это все довольно противно. Помню, что не хотелось в этом участвовать. Самым большим лакомством среди учеников считалась поджаренная вареная колбаса и яйцо под майонезом. Видимо, все-таки кормили не очень.))
Задумано питание в школе вполне сбалансированным. Ежедневное меню выложено на сайте школы с подсчетом жиров, белков, углеводов, калорий, граммов, всего что нужно. Но культура правильного питания у младшеклассников еще не сформирована. А расчет на них как на взрослых не оправдан.
В положении "об организации питания..." на классных руководителей конечно возложена "организация работы с родителями...", "формирование этой самой культуры правильно питания. Но поскольку на учителя в начальной школе возложено вообще все, то он, от силы успеет только проконтролировать, что ребенок до столовой дошел. Поэтому этот пункт скорее на родителях.
P.S. Отдельно расспрошу о культуре приема пищи и "обслуживании". В моем первом классе ложки были погнутые, алюминиевые. Напитки наливались в стаканы, естественно без подстаканников, так что горячий взять было довольно трудно. Были скатерти. Сама столовая была абсолютно безликой - огромный зал покрашенный розовой краской. Старшеклассники кидались хлебом.