В СМИ и социальных медиа массово публикуются материалы на тему влияния "мировой закулисы" на современную культуру. В тренд выходит тема гендерного и межкультурного противостояния в популярном искусстве. Также обсуждается создание нового эпоса западного мира для промывания мозгов современной молодёжи. Большая часть таких размышлений, это, конечно, шизофреническая конспирология и паранойя в духе рептилоидов.
Однако, поп-массовая культура действительно зачастила с пропагандой новых, не всегда традиционных смыслов. Common sense решил разобраться в этом вопросе и попытаться сформировать здоровую дискуссию на эту тему (хотя бы в комментариях).
Игра престолов.
Влиятельные аристократические семьи действительно приложили руку к созданию Игры Престолов. Тут далеко ходить не надо: Дэвид Бэниофф, со-продюсер и со-создатель сериала является младшим сыном Стивена Фридмана, экс-руководителя Goldman Sachs который также был председателем Федерального резервного банка Нью-Йорка (2008—2009 гг.) и президентского совета внешней разведки (2005—2009 гг.).
Goldman Sachs, выходцы из которого образуют целый класс в высших эшелонах власти США, — традиционный объект для подозрений во всевозможных заговорах против простых американцев и всего мира.
Во время Мирового финансового кризиса 2008 года журнал «Rolling Stone» назвал банк «гигантским спрутом-кровопийцей, опутавшим своими щупальцами человечество, без устали вгрызающимся окровавленной пастью во все, чей запах похож на запах денег».
Его (Дэвида) политические взгляды, взгляд на историю и соображения насчёт устройства общества ярко иллюстрирует выпущенная им в 2008 году книга "Город воров". В ней рассказывается про приключения двух "героев" в блокадном Ленинграде, которые выполняют задачу полковника НКВД: принести для предстоящей свадьбы дочери полковника десяток яиц. Во время поиска яиц они встречаются с людоедами, молодыми женщинами-рабынями нацистских офицеров и русскими партизанами.
В российском интернете обсуждение подтекста и второго-третьего уровня дискурса Игры престолов началось с публикации Игоря Караулова на тему разрушения традиционных обществ, мягкого внедрения нестандартных морально-этических ценностей и пр. Материал вызвал большое количество комментариев, рецензий и пр, однако наиболее интересное исследование культурологической подоплеки Игры престолов было опубликовано позже под названием "Последний бой мёртвых белых мужчин".
Автор поднял тему, которая, лежит на поверхности - то как представлены женские и мужские персонажи в сериале. Женщины сериала - сильные, умные, властные, и способные выстоять под ударами судьбы. (Кроме Бриенны Тарт, однако она больше мужчина). В это же время, мужчины или подчиняются женщинам-стервам, или демонстрируют чудеса наивности и безволия, поодиночке и в коллективе. Собравшиеся вместе – даже на военный совет - воины способны только пить, орать и мешать мудрым женщинам править. Без женского присмотра эти пацаны явно пропадут.
"Белых ходоков" автор ассоциирует с термином Dead White Men или Dead White Males - DWM популярным среди феминисток, чернокожих активисток, гей-транс-гендеров и прочих. Обозначает он, писателей, мыслителей, политиков и пр. столпов западной цивилизации, в т.ч. Гомера, Маркса, Вебера, Шекспира, Рузвельта, Черчилля etc. Критика "мертвых белых мужчин" заключается в том, что они создали несправедливое общество, угнетающее женщин и меньшинства. В сериале женщины воюют с мёртвыми белыми мужчинами в самом буквальном смысле. Цивилизации противостоит армия зомби, которые изображёны как прогнившие трупы белых людей. Их ярко голубые глаза в данной ситуации служат указанием на европейский расовый тип.
Common sense уже разбирал феномен феминизма (ссылка на материал). Здравый смысл предполагает критическое изучение материала: всё таки женщины в финале проиграли. Однако до этого, на протяжении 70 часов мы наблюдали их успехи.
Есть ли фем-пропаганда в Игре престолов, или это выдумки конспирологов, предлагается обсудить в комментариях.