Найти тему
Common sense

Игра престолов, не "без политики".

В СМИ и социальных медиа массово публикуются материалы на тему влияния "мировой закулисы" на современную культуру. В тренд выходит тема гендерного и межкультурного противостояния в популярном искусстве. Также обсуждается создание нового эпоса западного мира для промывания мозгов современной молодёжи. Большая часть таких размышлений, это, конечно, шизофреническая конспирология и паранойя в духе рептилоидов.

Гитлер на тираннозавре, президент США - рептилоид и многое другое в серии фильмов Iron Sky. Common sense рекомендует.
Гитлер на тираннозавре, президент США - рептилоид и многое другое в серии фильмов Iron Sky. Common sense рекомендует.

Однако, поп-массовая культура действительно зачастила с пропагандой новых, не всегда традиционных смыслов. Common sense решил разобраться в этом вопросе и попытаться сформировать здоровую дискуссию на эту тему (хотя бы в комментариях).

Игра престолов.

Влиятельные аристократические семьи действительно приложили руку к созданию Игры Престолов. Тут далеко ходить не надо: Дэвид Бэниофф, со-продюсер и со-создатель сериала является младшим сыном Стивена Фридмана, экс-руководителя Goldman Sachs который также был председателем Федерального резервного банка Нью-Йорка (2008—2009 гг.) и президентского совета внешней разведки (2005—2009 гг.).

Железный трон чудесно смотрится в разных интерьерах.
Железный трон чудесно смотрится в разных интерьерах.

Goldman Sachs, выходцы из которого образуют целый класс в высших эшелонах власти США, — традиционный объект для подозрений во всевозможных заговорах против простых американцев и всего мира.

Во время Мирового финансового кризиса 2008 года журнал «Rolling Stone» назвал банк «гигантским спрутом-кровопийцей, опутавшим своими щупальцами человечество, без устали вгрызающимся окровавленной пастью во все, чей запах похож на запах денег».

Его (Дэвида) политические взгляды, взгляд на историю и соображения насчёт устройства общества ярко иллюстрирует выпущенная им в 2008 году книга "Город воров". В ней рассказывается про приключения двух "героев" в блокадном Ленинграде, которые выполняют задачу полковника НКВД: принести для предстоящей свадьбы дочери полковника десяток яиц. Во время поиска яиц они встречаются с людоедами, молодыми женщинами-рабынями нацистских офицеров и русскими партизанами.

В российском интернете обсуждение подтекста и второго-третьего уровня дискурса Игры престолов началось с публикации Игоря Караулова на тему разрушения традиционных обществ, мягкого внедрения нестандартных морально-этических ценностей и пр. Материал вызвал большое количество комментариев, рецензий и пр, однако наиболее интересное исследование культурологической подоплеки Игры престолов было опубликовано позже под названием "Последний бой мёртвых белых мужчин".

Автор поднял тему, которая, лежит на поверхности - то как представлены женские и мужские персонажи в сериале. Женщины сериала - сильные, умные, властные, и способные выстоять под ударами судьбы. (Кроме Бриенны Тарт, однако она больше мужчина). В это же время, мужчины или подчиняются женщинам-стервам, или демонстрируют чудеса наивности и безволия, поодиночке и в коллективе. Собравшиеся вместе – даже на военный совет - воины способны только пить, орать и мешать мудрым женщинам править. Без женского присмотра эти пацаны явно пропадут.

Дейнерис Таргариен в этой аллюзии сравнивается с Хиллари Клинтон, которая во главе армии меньшинств, мигрантов и беженцев движется на весь мир, чтобы его покорить и подчинить Новому Мировому Порядку – власти Женщины. Потому что за ней будущее, которому противостоит лишь хлам истории – «мёртвые белые мужчины».
Дейнерис Таргариен в этой аллюзии сравнивается с Хиллари Клинтон, которая во главе армии меньшинств, мигрантов и беженцев движется на весь мир, чтобы его покорить и подчинить Новому Мировому Порядку – власти Женщины. Потому что за ней будущее, которому противостоит лишь хлам истории – «мёртвые белые мужчины».

"Белых ходоков" автор ассоциирует с термином Dead White Men или Dead White Males - DWM популярным среди феминисток, чернокожих активисток, гей-транс-гендеров и прочих. Обозначает он, писателей, мыслителей, политиков и пр. столпов западной цивилизации, в т.ч. Гомера, Маркса, Вебера, Шекспира, Рузвельта, Черчилля etc. Критика "мертвых белых мужчин" заключается в том, что они создали несправедливое общество, угнетающее женщин и меньшинства. В сериале женщины воюют с мёртвыми белыми мужчинами в самом буквальном смысле. Цивилизации противостоит армия зомби, которые изображёны как прогнившие трупы белых людей. Их ярко голубые глаза в данной ситуации служат указанием на европейский расовый тип.

Иллюстрация Богдана Процишина к авторскому календарю на 2018 год с политиками в роли персонажей из Игры престолов.
Иллюстрация Богдана Процишина к авторскому календарю на 2018 год с политиками в роли персонажей из Игры престолов.

Common sense уже разбирал феномен феминизма (ссылка на материал). Здравый смысл предполагает критическое изучение материала: всё таки женщины в финале проиграли. Однако до этого, на протяжении 70 часов мы наблюдали их успехи.

Есть ли фем-пропаганда в Игре престолов, или это выдумки конспирологов, предлагается обсудить в комментариях.