40K подписчиков

Охотница: Руна мертвых

9,2K прочитали

(The Huntress: Rune of the Dead, 2019, Швеция)

Ну что, соскучились по ядрёной мясорубской викингщине?.. Мои сожаления: скучаем дальше, это кино о другом.
Ну что, соскучились по ядрёной мясорубской викингщине?.. Мои сожаления: скучаем дальше, это кино о другом.

В то время, как одни кинотворцы любят (вернее, любили) снимать фантастическое псевдосредневековье, заставляя своих актёров барахтаться в нечистотах, кое-кто впадает в иную крайность. А именно - забывает о том, что люди, жившие в лачугах с земляным полом и дымящим открытым очагом, не могут выглядеть так, словно они вышли из SPA-салона. То есть прямо как в "Охотнице: Руне мертвых": чистенькие, без обветренной, с въевшейся копотью, кожи, с ухоженными волосами и холёными руками. Теми, что вряд ли когда-либо гребли навоз, ошкуривали животных и кололи дрова.
Одежда у местных героев тоже под стать их санитарно-гигиеническому облику: аккуратного покроя, новенькая, не потертая и без заплат. Такая, на которой, как говаривал не помню кто, "ещё ни одна муха не сношалась". Годно ли это? Ну, разве только для театра и ролевых игр, а вот по стандартам нынешнего исторического кино такое "чистоплюйство", безусловно, не приветствуется.

Второй апперкот реализму в "Охотнице" нанесли декораторы. Которым было лень сооружать нормальный сруб для дома и они сколотили его на тяп-ляп из не струганых жердей. Точь-в-точь как курятник, ага. Только здесь его выдают за жилище семьи древних скандинавов-охотников, что обитает в нём не только летом, но и зимой.
Дальше - и вовсе комедия. Так как покрыть эту халупу аутентичным дёрном декораторам тоже было лень, да и ручки марать не хотелось, они купили на ближайшей пилораме грузовик досок и сколотили из них крышу. То есть представляете себе: подогнанные под единый стандарт на современных деревообрабатывающих станках, идеально ровные доски - в глухой чащобе 9 века! Поверх тонких, кривых и продуваемых насквозь стен из палок! И с земляным полом!..
Да-да, именно так жили-поживали бедные средневековые охотники и рыболовы, вот-те крест!

Дочь викинга здесь играет дева с настоящим викингским именем - Moa Enqvist Stefansdotter. Играет, надо заметить, по-нордически сурово, да только глупому фильму это, увы, ничем не помогает.
Дочь викинга здесь играет дева с настоящим викингским именем - Moa Enqvist Stefansdotter. Играет, надо заметить, по-нордически сурово, да только глупому фильму это, увы, ничем не помогает.

С сюжетом "Охотнице" и повезло, и нет. Лежащая в его основе задумка пусть не оригинальна, но всё равно интересна, чего уж там: про́клятое золото, которое банда викингов наковыряла из какой-то таинственной гробницы. С вполне предсказуемым результатом. Дрыхнувшее под землей Зло вскоре учуяло недостачу у себя в кассе. И погналось за наглецами, что уже гребли к себе на родину и предвкушали, какими богачами они там "эх, заживут!".
Неплохой замес... мог бы быть, если бы с такого ракурса нам эту историю и показывали. Однако режиссер/сценарист
Rasmus Tirzitis порешил иначе. И потому всё самое интересное... оставил за кадром! А в кадре мы видим семейство одного из участников того похода, викинга Йоара, которое ждёт возвращение домой подзадержавшегося на чужбине папаши. И, ведя своё незамысловатое хозяйство, заодно чует приближение чего-то зловещего, испытывая порой жутковатые глюки.

Именно адски затянутый хозбыт и убивает это кино, ведь первая и единственная боевая сцена в нём - это финальная битва. Тогда как 90% (!) остального времени Tirzitis "развлекает" нас топтанием героев вокруг своей избушки, их вялыми ссорами, охотой, рыбалкой, болтовней, выслушиванием чьих-нибудь баек, пьянкой, визитом на ярмарку, куда съехалось аж 10 (!) человек, стрельбой из лука по деревьям... И прочее в столь же размеренном "небоевом" духе.
Битва и финал тоже вызывают недоумение. Особенно последний, который говорит о том, что у создателей картины так и не появилось мыслей, как её красиво и логично завершить. Поэтому они тупо выкатили из кустов увесистый рояль и сыграли на нём одним пальцем "чижика-пыжика". А потом с чистой совестью разбежались по домам, оставив зрителя пожимать плечами. И задаваться вопросом, зачем было растягивать эту по сути короткометражку почти на два часа, если весь её сюжет можно было легко утрамбовать минут в тридцать.

- Тук-тук! - Кто там?! - Это я, почтальон Печкин, принёс вашему дедушке пенсию. - Фуух, пронесло!  А мы тут грешным делом решили, что опять коллекторы нагрянули.
- Тук-тук! - Кто там?! - Это я, почтальон Печкин, принёс вашему дедушке пенсию. - Фуух, пронесло! А мы тут грешным делом решили, что опять коллекторы нагрянули.

***

В общем, кино не без отдельных плюсов, вроде умело созданного в нём, мрачного "лесного" настроения и операторской работы. Вот только долгое-долгое запрягание сюжетных коней ради короткой и бестолковой "скачки" в конце не оценят ни любители исторического кино/сериалов, ни поклонники мистики/ужасов.
При всём богатстве творческого выбора, что стоял перед
Rasmus Tirzitis он почему-то воплотил на экране самое неинтересное, рутинное и скучное. Из-за чего кажется, будто он никогда не смотрел фильмы про викингов и понятия не имеет, за что их, собственно, любят.
Ну зато теперь наверняка узнает - добрые люди-зрители подскажут.

Трейлер фильма: