Найти в Дзене
Юля про Балет

Мотивация на уроке балета

Не секрет, что для успешного обучения необходимо искреннее желание ученика. Это касается и школьного обучения и дополнительного образования – хореография, спорт, рисование, пение… Нельзя научить ребенка, если у того нет мотивации. Уважаемые родители, прислушайтесь и внимательно присмотритесь к чему ребенок тяготеет больше всего, что нравится ему, тогда и дополнительное образование перерастет в профессию или просто будет отвлекать от тяжелой учебы. В мотивации ребенка заниматься балетом большую роль играет преподаватель. Но, поскольку каждый человек сам отвечает за результаты своего труда, ни в коем случае нельзя перекладывать ответственность на педагога, который, «не научился правильно вас мотивировать». Так же высокий уровень профессиональной мотивации в процессе обучения компенсирует даже недостаточность специальных способностей и природных физических данных. Таким образом, на успешность профессиональной деятельности большое влияние оказывает сила мотивации, ее содержание, учитель

Не секрет, что для успешного обучения необходимо искреннее желание ученика. Это касается и школьного обучения и дополнительного образования – хореография, спорт, рисование, пение… Нельзя научить ребенка, если у того нет мотивации. Уважаемые родители, прислушайтесь и внимательно присмотритесь к чему ребенок тяготеет больше всего, что нравится ему, тогда и дополнительное образование перерастет в профессию или просто будет отвлекать от тяжелой учебы.

В мотивации ребенка заниматься балетом большую роль играет преподаватель. Но, поскольку каждый человек сам отвечает за результаты своего труда, ни в коем случае нельзя перекладывать ответственность на педагога, который, «не научился правильно вас мотивировать». Так же высокий уровень профессиональной мотивации в процессе обучения компенсирует даже недостаточность специальных способностей и природных физических данных. Таким образом, на успешность профессиональной деятельности большое влияние оказывает сила мотивации, ее содержание, учитель и родители!

-2

В первые годы обучения педагоги используют на уроке, помимо профессиональных объяснений, образные и сравнительные выражения. Так выполняемые движения (позы) становятся доступными обучающимся, ведь они сталкиваются с чем-то знакомым, понятным, базирующимся на приобретенных ранее представлениях и знаниях. На занятиях учитель подбирает понятные слова и таким образом добивается от детей умения анализировать, понимать и правильно выполнять разучиваемое упражнение. Когда в уроке классического танца педагогом используются соответствующие образно-метафорические выражения, ученик быстрее осознает верные мышечные ощущения и осваивает новые двигательные навыки.

Верно найденные педагогом слова и выражения не только влияют на правильность мышечных ощущений, но и создают творческую эмоциональную атмосферу урока, делают процесс обучения эффективнее.

В свою очередь, задача родителей – поддерживать ребенка в его творчестве, поощрять за успехи, помогать в преодолении трудностей, направлять на пути к цели. Важно давать ребенку отдых.

-3

Таким образом, мотивацию ребенка в дополнительном образовании создают собственный интерес, навыки педагога и родители. Нередко внешкольные занятия становятся профессией человека. Многие звёзды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, актёр Сергей Никоненко, режиссёр Ролан Быков, руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов.