В этом году вышло достаточно фильмов, некоторые были ожидаемо-успешными, а некоторые - не совсем. В общем, интересного много.
Все оценки составлены по версии IMBd.
5.2: «Хеллбой»
Новый «Хеллбой» от Lionsgate не только собрал крайне нелестные отзывы от критиков, но и, как оказалось, стал настоящим кассовым провалом. Согласно данным Box Office Mojo, за пять недель проката картина собрала всего 21,9 млн долларов во всем мире, причем 12 млн от этой суммы приходятся на первый уикэнд.
Стоит отметить, что бюджет фильма составляет 50 млн долларов. Другими словами, авторы понесли убытки как минимум в размере 28,1 млн долларов, и это не считая затрат на рекламу. Для сравнения, оригинальная лента Гильермо дель Торо принесла больше 99 млн долларов, а сиквел заработал 160 млн. Разумеется, обе картины полностью окупили себя.
Ребут «Хеллбоя» вышел в прокат 11 апреля. Критикам не сильно понравиося новый фильм. Но Милла Йовович с Дэвидом Харбором с ними не согласились, отметив, что это — будущая культовая классика.
5.6: «Люди в чёрном: Интернэшнл»
Франшиза «Люди в чёрном» всегда нравилась зрителям — необычный сюжет, достойный актёрский состав и инопланетяне всех форм и размеров на протяжении трёх частей обеспечивали приличные сборы. Например, фильм «Люди в чёрном 3» в 2012 году собрал 624 миллиона долларов, что даже по современным меркам довольно много. Естественно, боссы кинокомпаний решили вновь поживиться на известной франшизе и перезапустили серию «Люди в чёрном», используя проверенную формулу успеха. Главную роль отдали Крису Хемсворту («Тор», «Мстители», «Гонка»), а современная графика позволила нарисовать очень классных инопланетян.
К сожалению, зрителей новинка не заинтересовала и на текущий момент фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл» показывает худший старт в истории франшизы. Изначально аналитики сообщали, что картина соберёт в первый уикэнд 40 миллионов долларов, потом эту сумму понизили до 30 миллионов. Однако, даже этого результата достичь не удалось — в первый уикэнд «Люди в чёрном: Интернэшнл» собрал чуть больше 28 миллионов долларов. Это ужасный старт, ведь даже первая часть франшизы, вышедшая в 1997 году, за этот же период собрала 51 миллион, да и две последующие части тоже показали себя гораздо лучше.
Теперь аналитики рынка кино уверенно говорят, что фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл» не сможет себя окупить. С этим мнением сложно не согласиться. Дело в том, что бюджет картины составляет 110 миллионов долларов. Если учитывать, что кинотеатры забирают половину прибыли, окупить затраты на разработку фильм сможет только после сборов в 220 миллионов. А ведь есть ещё затраты на маркетинг, которые добавят к этой сумме ещё 100-150 миллионов долларов. Выходит, новой картине нужно собрать в прокате около 320 миллионов, чтобы кинокомпания Columbia Pictures хотя бы не несла убытки. Вот только на текущий момент фильм собрал всего 102 миллиона и ситуация только ухудшается.
5.9: «Люди Икс: Тёмный Феникс»
Режиссер фантастического фильма "Люди Икс: Тёмный Феникс" Саймон Кинберг признал провал в прокате и взял на себя ответственность за произошедшее. Слова постановщика по этому поводу приводит издание Comic Book.
"Сейчас для меня уже ясно, что фильм не вызвал заинтересованности у тех, кто не смотрел его, и не слишком понравился тем, кто посмотрел. Это моя вина. Мне понравилось работать над этим проектом и люди, с которыми мне довелось сотрудничать", - сказал он.
По словам Кинберга, легче перенести неудачу ему помог совет Ридли Скотта, который полагал, что нужно просто "получать удовольствие от процесса кинопроизводства". "Я много думал об этом в течение последних выходных", - добавил режиссер.
Напомним, что фильм "Люди Икс: Темный Феникс" стартовал хуже самых пессимистических прогнозов: в премьерные выходные он смог заработать в Северной Америке лишь 33 миллиона долларов.
5.9: «Годзилла 2: Король Монстров»
Вердикт критиков неутешителен: картина скучна и полна несуразностей, на которые не получается закрыть глаза.
«В итоге мы имеем катастрофически глупый, очень скучный блокбастер, который столь же неудовлетворителен, как и худшие части «Трансформеров», — подводит итог своим размышлениям о картине Бен Трэвис из Empire.
С ним согласен и Бенжамин Ли, который на страницах газеты The Guardian резюмирует: «В качестве непроизвольно получившейся комедии фильм до определённой степени работает. Он наполнен таким количеством глупости, что если бы не картина 1998 года, то это была бы самая дурацкая версия «Годзиллы» на сегодняшний день».
Однако не всё так плохо, полагает Скотт Каллура с портала IGN. Он не отрицает, что у фильма много слабых сторон, но вместе с тем отмечает, что доставить удовольствие от просмотра новой «Годзилле» по силам.
«Картина прекрасно смотрится. В то же время она даёт своим персонажам-людям возможность выглядеть интересными на фоне многочисленных сражений монстров благодаря неплохим шуткам второстепенных героев и крутым техническим приспособлениям, которые герои используют в фильме», — считает Каллура.
6.7: «Стекло»
Атмосфера, напряженное ожидание чего-то страшного, работа с актерами (Джеймс Макэвой по-прежнему прекрасен во всех своих ипостасях) — это у него получается на загляденье, но как только Элайджа Прайс начинает отчитываться о результатах многолетней работы своего острого, как осколок стекла, мозга, рука сама собой тянется к лицу.
Кажется, внутри Шьямалана живет несколько режиссеров: один из них гениальный визионер, у другого некоторые проблемы с чувством ритма и композицией, а третий и вовсе девятилетний ребенок, любящий пафосные восклицания и эпические драки, производящие несколько комичное впечатление — эффект, явно не предусмотренный автором. Не то чтобы он совсем не умел шутить — если сценка с участием самого Шьямалана вышла, прямо скажем, на любителя, то бородатый санитар со своей болтовней про витамины получился довольно забавным, — но очевидно, что на его фильмы мы приходим не для того, чтобы посмеяться.
Мы идем на них в ожидании чуда, чтобы поселившийся внутри этого недоброго сказочника нервный маленький мальчик, порою смешной и неловкий, снова закричал: «А король-то мертвый!» — и мир опять перестал быть таким, как прежде. На этот раз не получилось — по усам стекло, в рот не попало, — но мы уже знаем, что чудеса возможны. По крайней мере, пока у нас есть Шьямалан — вечно умирающий вместе с провалом своих фильмов и снова воскресающий странный супергерой.