Найти в Дзене
Рем Ворд

Русская Библия. Глава 7

Несправедливость и неправедность внутри страны выявляется войнами внешними. Армия при Александре Первом и ранее хоть сколько свободна тогда была. И солдат слушал господина и командир солдата. Были в том великая сила и согласие. От императора Николая Первого иначе все стало. Сам тот царь испуган был весьма сильно военачальниками, ему противившимся. И повелел тогда: «О свободе не говорить, и приказы не переспрашивать. И бить воина за провинность любую малую боем смертным". В порядке том был непорядок великий». Никто не смел прекословить царю Николаю Первому. И посчитал, что и во всем мире так, и все убоятся полслова его. И если говорил «Я великий защитник христиан, всех гонимых, и слабых» — никто не возражал ему здесь. И решил, что храм в Святой Земле принадлежит только русской церкви. И объявил всему миру, а Турцию решил запугать войском великим. Государи же иноземные собрались между собой и говорили о фарисействе царя русского. «Вот, народ христианский свой держит в рабстве, и вещает всем о том, что ключи от храма в Святой Земле должны принадлежать тем и тем. Так завтра нам скажет, что делать, и отберет все наше». И решили, не бывать тому. Царь повелел напасть на Турцию в земле ее. И был флот потоплен в бухте османской, многие корабли, торговые и рыбацкие, большие и малые. Так началась война трех царств против одного. И войско, как бы из рабов составленное, поражено войском из добровольцев английских и французских, и османов. Царь же, не вынеся позора такого, умер.

Следующая глава https://zen.yandex.ru/media/id/5d21bd276f26e400aeefaae7/russkaia-bibliia-glava-8-5d74b2fee3062c00aea5909d

-2

И стал царь Александр Второй. Сказал он всем, что не заботит его судьба народа русского, но лучше, если перемены сверху, а не снизу произойдут. И освободил он людей, так, что за землю свою заплатили втрое больше цены рыночной. И отдавали деньги рабовладельцам так, будто бы за выкуп собственный. И были в том многие позор, и оскорбление. Смута началась и роптание. И был убит царь народовольцами. Сын же, Александр Третий повелел надеть на народ простой оковы незримые. Повелел: «Никому из люда простого учиться наукам не следует, а только дворянам из рода высокого». И разрешил дуэли повсеместные, будто человека убить за слово доблесть есть великая. И урон был от того такой, будто государство ведет войну весьма жестокую

-3

И к времени тому Империя российская собрала весьма много народов разноплеменных, на Севере, Юге, Востоке и Западе. Так, если скажешь человеку русскому: «Ты сильный, и умный», другие обидятся. «Так, я, бурят, грузин, тунгус, поляк, литовец, разве не я лучше всех?» И избегали говорить так, как в других государствах говорят: «Я, немец, велик, и великий француз, и англичанин, владелец морей». И запретили говорить здесь всем «Мы особенные». Многих в империи смущало так это. И русский, и бурят, и армянин желают говорить «Да, мы великие». Но нельзя говорить в доме одном многим братьям и сестрам: мы все такие великие. И многим народам, весьма разным, в стране одной большой будто бы тесно так стало. И юноши восставали против того повсеместно в окраинах.

-4

Любовь может объединить разное мало совмещаемое. Вот, устроен был праздник коронации царя Николая Второго. И приготовлены яства, и подарки для миллиона. Так, слышится крик, и толпа топчет, и мечется. Полторы тысячи умирают здесь же, на поле Ходынском. И много более калеками делаются и сиротами. Царь узнав о том, едет на праздник к послу французскому. Так народ из народов многих понял ясно, что монарх не любит его. Ослабели скрепы государства российского. Не армия и флот, ни богатство и земли держат державу крепкую. Пока есть Бог в ней, Любовь, она держится. Нет любви — погибают люди, словно бы рыба в море высыхающем

Читайте друзья неведомые, об истории земли Русской на канале моем