А вы знаете, как удержать лодку плывущую по течению?
Да, да, вы не ошиблись. Речь сегодня пойдет о работе. Свою работу в профессии тоже необходимо постоянно мониторить, также как и лодку, которая плывет по течению.
В первую очередь важно определить, будет ли востребована ваша профессия через 1, 3, 5 лет. Почему?
Расскажу на примере.
Недавно ко мне обратилась соискательница с проблемой, что не может найти работу. Когда я провела анализ причин, оказалось, что та профессия в которой, она работала в данный момент существует, НО, возраст работников в ней, составляет не выше 30 лет.
Мало того, основные критерии подбора, не только включают в себя совершенное владение иностранными языками, но и физические параметры, фактически 90-60-90.
Та дама оказалась уже под 45, с приличным лишним весом и она не знала английского языка. 15 лет назад, когда соискательница начала работать в этой профессии, она не прогнозировала будущее для своей позиции. Она просто плыла по течению.
Итак, какой вывод нужно сделать?
✅ Определить будущее своей профессии на ближайшие 5 лет. Корректировать свои планы исходя из меняющегося состояния рынка труда.
Вторым критерием является компания, в которой вы работаете.
Вы знаете стратегию этой компании?
Вы понимаете, что с ней будет завтра? А через год?
Если нет, то стоит проанализировать ситуацию. Понять как влияет экономическая ситуация на отрасль в которой работает эта компания. Понятно, что это сложно. Но давайте попробуем это сделать это вместе.
Итак, например, вы работаете в компании которая продает зерно, в зарубежные страны. Экономическая ситуация в области импорта в последнее время меняется и не в лучшую сторону, значит вполне вероятны риски, что если компания не переориентируется на внутренний или другие рынки, то у нее возникнут трудные времена. Следовательно что? Нужно искать варианты для смены компании.
Поэтому фиксируем вторую причину для смены работы.
✅ Проводить регулярный поверхностный анализ будущего своей компании на рынке и ее перспектив. Исходя из результатов работать дальше или менять компанию.
Ну и последнее.
Важно еще оценивать свою должность. Вы обратили внимание, что некоторые профессии умирают и рождаются новые? Почему это происходит?
В наш век всеобщей автоматизации бизнес пытается во многом исключить человеческий фактор из своих рабочих процессов. Причин этому несколько.
📍 Необходимость ускорять и автоматизировать процессы.
📍 У роботов и программ нет больничных, отпусков и других свойственных людям вариантов отсутствий.
📍 Возможность работать 24×7, чего не может ни один человек.
На примере: в кинотеатрах мы видим вместо кассиров автоматы по продаже билетов, в метро можно расплатиться телефоном, мы уже наблюдаем за тестированием автомобилей без водителей, в ресторанах быстрого питания уже не нужен сотрудник которому можно сказать, что ты будешь кушать, бургер или картошку фри, для этого есть специальные терминалы принимающие заказ.
✅ Оценивать могут ли автоматизировать или объединить вашу должность и просчитать возможные риски. Если да, учиться новому, искать пути развития и менять свои подходы.
Однако, друзья, отчаиваться не стоит, за счет той же самой автоматизации и развития интернет-ресурсов, стали появляться новые и неведомые нам доселе профессии, 10 лет назад, мы не знали и не имели понятия о позиции SMM-менеджера, мы не были знакомы с блогерами, которые научились зарабатывать хорошие деньги со своей работой. Многое меняется друзья. Меняемся и мы.
А я желаю вам развития!
Рада ответить на ваши вопросы.