Найти тему
pro100deti

Бизиборды тормозят развитие ребёнка

Почему бизиборды - зло?

Ну может мой самый «скандальный» пост из серии #не_развивашка_а💩 удостоится комментариев 😂.

Бизиборд рекламируется производителями как развивающая игрушка для малышей.

Но я расскажу, чем они опасны.

Казалось бы, что плохого? Мелкую моторику развивает.

С этим трудно спорить, конечно. Развивает.

Правда тормозит все остальное, но это так, издержки.

Кому нужно здоровое мышление, восприятие и общая моторика, когда мелкая-то ого-го.

Серьезно, люди. Лучше дайте ребенку рюкзак со всякой всячиной внутри! Там и молнии, и защелки, и всё что угодно. Развивайся - не хочу.

А главное, предметы не теряют цельного образа и функциональности! И вы в любой момент можете вступить во взаимодействие с малышом.

Обычно бизиборд - это огромная доска или куб, с которой ребенок играет сидя. В его игру невозможно встроиться взрослому, потому что там просто не подразумевается никакого сюжета и взаимодействия.

В лучшем случае ваш компетентный в собственном развитии малыш поиграет с бессмысленной махиной минут 10 и забудет.

Но стоит насторожиться, если малыш «залипнет» в такую однообразную игру надолго.

❕Мозг маленького ребенка отличается от нашего. Новорожденный воспринимает окружающий мир как набор бессвязных стимулов и деталей. И только потом, взаимодействуя с людьми и предметами, он постигает простую, казалось бы, истину: везде существует некая СИСТЕМА, которая объединяет набор фрагментов в цельный образ.

Лицо - это глаза, нос и рот, расположенные именно ТАК, И НИКАК ИНАЧЕ.

Мусоровоз - это кабина водителя, кузов и колеса, расположенные ИМЕННО ТАК, И НИКАК ИНАЧЕ.

Кошка - это... ну вы поняли.

У ребенка формируется так называемая ЦЕНТРАЛЬНАЯ СВЯЗЬ - основа здорового восприятия и мышления. Ребёнок научается выделять фигуру и фон, целостно воспринимать объекты окружающего мира.

При ослаблении центральной связи мы говорим о ФРАГМЕНТАРНОСТИ восприятия.

Эта особенность, характерная для детей аутистического спектра, несёт целый ряд проблем с восприятием, мышлением, поведением.

Просто представьте на минутку, что вас окружают не цельные образы, а мешанина разрозненных деталей...

Конечно, изначально нейротипичного ребёнка с большим компенсаторным потенциалом бизиборд не сломает. Но зачем рисковать?

И где тут развитие?

Приспособления на бизиборде теряют функциональность. Смысловую нагрузку.

Зачем учить ребёнка расстегивать молнию, если за ней НИЧЕГО НЕТ?

Зачем нажимать на кнопочку, если НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ?

Не надо обогащать ушлых производителей «развивающих» игрушек. Дайте малышу предметы обихода: сумку, одежду, да хоть удлинитель отключённый, чтоб с розеткой познакомился. Пусть включает стиральную машину, выключает свет. Сэкономите деньги и для ребёнка будет полезнее.

Да, бизиборды были разработаны светилом гуманистического подхода в педагогике - Марией Монтессори.

Для умственно отсталых детей в интернате. Потому что с бытом знакомиться надо, а возможности подключать ребёнка к домашнему обиходу нет.

Не нужны малышу в семье бизиборды, эти франкенштейны от мира игрушек.

Просто помните о том, что ребенок для гармоничного развития должен:

✔️двигаться,

✔️общаться,

✔️развивать и усложнять игровой сюжет.

Ничего из этого бизиборды делать не позволяют.

-2

Пописывайтесь, если хотите узнать на каких ещё «развивающих» игрушках полезнее сэкономить:)