Найти тему
Злой фрилансер

10 заповедей фрилансера

Правила для любого фрилансера, которые сделают твою работу проще и лучше.

  1. Работай качественно.
    Серьёзно, это один из САМЫХ важных моментов. Ты сам себе начальник, и сам себе строгий критик, сделаешь работу плохо - заказчик уйдёт. Заказчик уйдёт - денег не будет. Денег не будет - вернёшься в офис. Надо? Нет. Поэтому работаем от души и в полную силу.
  2. Сделай хороший бриф.
    Бриф - это анкета для заказчика, в которой есть вопросы про его компанию или проект, про задачу, про ожидаемые результаты. Это очень важная часть работы, ведь с такой анкетой гораздо проще понять, чего именно хочет твой клиент и сделать потрясающий проект!
  3. Будь доступен.
    В разумных пределах, конечно, и не 24/7. Будь на связи в рабочее время, например, с 10:00 до 19:00, и старайся оперативно отвечать на сообщения. Если этого не делать, велика вероятность упустить "вкусный" заказ или не заметить уточнений клиента. Ещё момент - заведи себе аккаунты во всех популярных соцсетях и мессендежрах: Facebook, Telegram, Whats'App, Viber, VK.
  4. Собирай портфолио.
    Оооочень важная часть работы, ведь большинство клиентов захотят увидеть твой уровень. С самого начала не стесняйся собирать все оплаченные работы, позже выберешь лучшие. Это поможет тебе сэкономить время (не нужно делать тестовые задания) и получить преимущество перед другими исполнителями.
  5. Не копируй!
    Никогда. Плагиат может выручить один раз, но когда заказчик поймёт, что твоя работа не уникальна - он никогда не обратится к тебе снова, да и еще оставит плохие рекомендации. Сегодня очень просто проверить твою работу на плагиат с помощью множества различных сервисов. Не рискуй репутацией.
  6. Бери предоплату.
    Всегда. Да, даже в самом начале, хотя бы 20% (для новичка). Это отличная мотивация перестать откладывать и начать работать, да и ты будешь защищен от "а мы уже нашли другого исполнителя", когда работа сделана. Опытные фрилансеры берут 50-100% предоплаты. Если заказчик отказывается платить вперёд - что ж, всегда можно заключить договор. Если он отказывается и от договора - поздравляю, перед тобой мошенник, не трать на него своё время.
  7. Соблюдай сроки.
    Дедлайн - это святое. Всегда и во всём. Никогда не срывай оговорённые сроки сдачи работы, даже если очень хочется. Если произошёл ужасный форс-мажор - сразу же сообщи заказчику. Этим ты показываешь, что ценишь его время и свой заработок, а это очень сильно влияет на репутацию в нашей сфере.
  8. Взялся - делай.
    Вот ты взял работу, и в процессе понимаешь, что уже не хочешь её делать, даже несмотря на оплату? Попробуй сжать зубы и всё завершить. Если отказываться от работы, когда на тебя рассчитывают, можно растерять всех клиентов. Бывает, случается так, что в процессе понимаешь, что не хватает знаний, тогда лучше вежливо и быстро сообщить об этом своему клиенту.
  9. Проверяй свою работу.
    Сегодня существует множество сервисов для проверки работы: форумы для обсуждений, антиплагиаты, seo-анализаторы, и так далее. Гораздо проще самому сразу исправить недочёты, чем потом вносить миллион правок.
  10. Кстати, про правки. Правь.
    Особенно часто такое случается с новыми проектами и заказчиками: вы ещё не нашли точку взаимопонимания, и клиент вносит поправки в твою работу. Первые три правки лучше всего включить заранее в стоимость твоего труда и без проблем всё внести. Остальные исправления (особенно объёмные) тоже стоит производить, но уже за отдельную плату (это же твоё рабочее время!).
    Внимание: перед тем, как вносить правки за деньги, проверь: всё ли ты сделал по тех.заданию, или нет? Если нет - исправляй бесплатно.