Найти тему
Carsguru.net

Приобрела авто, а пробег был скручен! Как вернуть деньги?

Наталия длительное время планировала покупку нового автомобиля. Когда просматривала очередной список объявлений, нашла интересный вариант – Хендай Солярис. И решила – это ее машина! Вот только машина в результате оказалась неидеальной – пробег скручен в два раза.

О приобретении своей первой машины Наташа давно размышляла, но было то не время, то финансов не хватало. Прошлый год принес с собой нового члена семьи и с появлением ребенка, авто стало необходимым. Пришло время брать машину.

Подбирая авто учитывались следующие критерии: пробег не более 60 000 км, выпуск от 2015 года, автоматическая трансмиссия (практически незнакома с механикой).

Рассчитывала автолюбительница на 600 000 рублей, и было понятно, что новое авто купить не удастся. Просмотрев подходящие модели, было решено искать Hyundai Solaris.

Это интересно: Какие подержанные SUV «китайцы» самые популярные в РФ?

Долгожданная находка

В Ярославле, где проживает Наталия, подержанных Солярисов в продаже немного. Те, что были предложены к покупке на то время выглядели плохо, невзирая на небольшой пробег. И когда на одном из сайтов появилось объявление о продаже Соляриса в отличном состоянии в Иваново, будущая хозяйка обрадовалась. Авто 2015 года выпуска, владелец всего один, проехала 38 000 км, стоимость 600 000 рублей – самый подходящий вариант. В объявлении был телефон мужа владелицы, с ним и решили встретиться.

Мало ездили – маленький пробег

Для осмотра авто Наталия позвала знакомого, так как он уже не раз покупал подержанные машины. Он должен был проанализировать техническую сторону, а будущая хозяйка смотрела не внешний вид и состояние салона. Визуально все очень складно, опрятно и чисто. Автомобиль показывала владелица, сказала, что это вторая машина в семье и на ней лишь возили в школу детей.

Илья (знакомый), предложил посмотреть автомобиль на "яме". В результате обнаружили такие нюансы: рычаг переднего колеса деформирован, есть повреждения на правом подкрылке спереди, есть сколы на бампере, тормозные диски спереди требуют замены и прочие менее значительные проблемы. Вскоре присоединился муж хозяйки Антон, с которым и предстояло обсудить все детали.

Супруг сказал, что авто на гарантии, но последнее ТО делали на СТО у знакомого, а не у официалов. А вот в сервисной книге лишь одна запись, что было ТО на 15 000 км. Объяснений не последовало. Но Наташа не стала придираться, ведь не редкость, что владельцы так экономят. Илья глянул масло, и оно выглядело хорошим, а хозяин сказал, что менял 7 000 км назад. Это насторожило знакомого, но Антон поправил, что не на 30 тысячах, а на 36 менял. Отсутствие штатных колес объяснили как-то смазано, будто попали на участок где испортилось зразу три шины.

И это интересно: До 2025 года все авто оснастят еще одной системой оповещения

Также владелица предоставила заказ-наряд на авто, лишь в бумаге за 2017 год было указано пробег – 22 864 км. Но это не привлекло должного внимания, на тот момент.

Продавцы скинули цену до 560 тысяч, и Наталия согласилась.

-2

Приятные на вид продавцы

Знакомый сразу предупредил, что посмотрев машину он уверен – пробег больше 37 000 км. Наталия долго думала, но приятные переживания перед покупкой затуманили голову и люди показались ей достаточно порядочными.

Героиня истории не знала, что можно проверить авто по VIN-коду. И при заключении договора в ГИБДД авто не повезли, Наталия все сделала через сайт "Госуслуги".

Хозяева оставили больше половины бензобака топлива, и только по прошествии пары дней стало понятно почему. При первой же заправке обнаружились проблемы с бензобаком. При установке детского автокресла заметили, что заднее сидение подвергалось обработке и на нем удалялись какие-то пятна. Пусть и еле заметные, но все же. Подняв сидения, увидели песок, при дальнейшем осмотре обнаружили несколько пар дыр, повреждено ребро жесткости.

И вот это: И такое бывает! Автомобилисту, не нарушавшему ПДД подарили авто

И что это такое?

Сфотографировав все эти места, Наташа отправила фото бывшим владельцам для объяснения. Сообщение они просмотрели, но ответ не последовал. Так как Солярис не был еще поставлен на учет было время расторгнуть договор и вернуть деньги, в связи с сокрытием дефектов. Муж владелицы сказал, что о дефектах не имел ни малейшего понятия и договор не нарушил. Стало ясно, что придется выяснять ситуацию через суд.

Поиск и разочарование

Решила героиня поискать хоть какую-то информацию о своей новой машине в сети. Зайдя на "Мир Хендай", Наташа ввела все данные и была в шоке. Первое, что удивило – пробег 77 000 км. Хозяйка подумала, что это ошибка, ведь на одометре другая цифра, как и в документах. Написав письмо официальному дилеру, пришло очередное разочарование, ведь разглашать информацию об авто они не могут. В главном офисе в столице ответа вовсе не дали.

Вот и судебное разбирательство

24 октября Наталия подала иск о расторжении договора и дальнейшего возврата денег по решению суда. И вскоре было первое заседание.

Судебный запрос был отправлен официальному дилеру для получения информации об авто. Настоящий пробег автомобиля на март этого года – 77 027 км. А это значит, что продавец пробег скрутил. И это неоспоримое доказательство, ведь авто было во владении одного человека. Эксперт оценил авто с учетом его пробега и сказал, что автомобиль куплен даже дешевле средней цены на рынке, и в удовлетворении иска отказали.

Жалобы и еще раз жалобы

Наталию удивило такое решение суда, ведь она находила аналогичные дела, где расторгали договор. В ее ситуации судья не стал разбираться в деталях и даже не ссылался на отдельные выдержки из законодательства. В итоге была подана апелляционная жалоба.

А помните эту историю? Продолжение истории с выброшенными финнами Лада Веста

Со стороны продавца

Все имеет две стороны, как и эта история. Поэтому слово предоставили и продавцу. Бывшие хозяева Соляриса видят все по-другому.

Антон, муж бывшей хозяйки авто заявил, что был честен при продаже. В автомобилях не разбирается и не умеет уменьшать пробег. Осмотрели машину новые владельцы не один раз, нашли пару дефектов и им сделали скидку до 560 000 рублей. Довольные купили автомобиль, а после этого приехали с претензиями, это как минимум странно.

Кроме того, Антон собирался нормально обсудить все с новой владелицей, но она была очень недовольна всем. Приехала на другом авто, начали кричать и снимать на телефон. В это время продавец с супругой должны были детей в школу отвезти, но покупательница заблокировала выезд. И какой разговор слоится с таким человеком?

В итоге пришлось потратить более 45 000 на адвокатов, хотя, как утверждает бывший владелец, в ситуации не виноват.

На данный момент ситуация еще не разрешилась. И что самое ужасающее, что скручивание пробега у автомобилей в нашей стране - обычное дело. Но ведь это же обман, и люди, которые его совершают должны понести за это ответственность! А у вас были подобные случаи с автомобилями и срученным пробегом? Как решали эти вопросы?