Свой период жизни в Советском Союзе я помню обрывками воспоминаний в основном связанными с подростковым возрастом в 80 -х годах.
Такую радиолу купили мне родители, когда я стал увлекаться рок-музыкой. Устройство имело массу радио диапазонов и на нем даже можно было поймать "Голос Америки", на котором часто шли музыкальные передачи.
Помню как мы записывали прогрессивную британскую рок-группу The Alan Parsons Project, которую крутили по этой запрещённой в Союзе радиостанции. Записывали прямо с микрофона на кассеты с помощью соседского магнитофона японского производства. Вроде это был Хитачи, страшная редкость в СССР. Но у моего друга отец ходил в моря за границу и разная техника у него была японского производства.
Чем была примечательна такая радиола, так это тем, что она из своих колонок выдавала панорамное звучание. Это такой звук, который заменял стерео и слушался очень даже отлично.
Первую пластинку, которую я прослушал на этой радиоле, был винил группы Алиса, альбом Энергия.
Потом у меня появился магнитофон Квазар -303 и я всерьез сел на западный хард-рок. Так как уже упомянутый мною друг имел японский магнитофон и огромную коллекцию западной музыки, впрочем не его, а его старшего брата, то я записывал все альбомы на микрофон.
Такие были времена. Шнуры японского Хитачи в своих конфигурациях не подходили к советским устройствам.
В то время я еще увлекался советской фантастикой. Читал много литературы и грезил покорением космоса. Эта фантастика была какой-то особой и по настоящему доброй, как фантазийные образы Кира Булычева и его " Девочки с земли".
В целом СССР после себя оставил достаточно позитивные воспоминания, так как я тогда еще был подростком и не знал всего, что происходило со взрослыми людьми. В общем советский рай Алисы Селезневой.
Всегда с вами Арсен Аверин.