119 подписчиков

Почему вашему городу нужен трамвай

1K прочитали

Больше статей на нашем сайте: http://puntogroup.ru/

В России около ста городов с населением свыше 200 тысяч человек. Крупные трамвайные сети, построенные в советское время, есть практически в каждом из них. Вот только с каждым годом от трамвая все чаще отказываются в пользу автобусов и маршруток, прикрываясь развитием транспортной системы. Но на самом деле — ситуация из-за этого лишь ухудшается.

 Больше статей на нашем сайте: http://puntogroup.ru/  В России около ста городов с населением свыше 200 тысяч человек.

Почему трамваи убирают из городов

Потому что это с ними нужно повозиться, а делать этого никто не хочет. Трамвай — система сложная и требующая постоянного обслуживания. В итоге получился нелюбимый ребенок городских властей — неухоженный, сам по себе, и его всеми силами хотят отправить куда-нибудь подальше.

 Больше статей на нашем сайте: http://puntogroup.ru/  В России около ста городов с населением свыше 200 тысяч человек.-2

В итоге происходит следующая цепочка. Чиновник задается вопросом: «Трамвай устарел?» Получает утвердительный ответ и… вместо его модернизации решает закрыть линии, продать депо и верить, что жизнь сразу станет лучше.

А почему, собственно, трамвай стоит оставить в городе? Разберем основные претензии к этому транспорту и докажем, почему он лучше маршруток и автобусов.

Шумно и медленно

 Больше статей на нашем сайте: http://puntogroup.ru/  В России около ста городов с населением свыше 200 тысяч человек.-3

Да, но только в том случае, если за линией не ухаживают. А вот в случае, если за рельсовым полотном следят, регулярно его шлифуя и обтачивают колеса вагонов — то шум практически исчезнет, а скорость сможет достигать 70 км/ч.

Занимает слишком много места

Вы удивитесь, но большие габариты — это преимущество. Эффективность трамвая не в пример выше других видов транспорта. К примеру, провозная способность трамвая — от 9 до 25 тысяч пассажиров в час (с учетом возможности использовать сразу несколько вагонов). У автобуса эта цифра равна 4-5 тысячам, а у автомобиля — всего около тысячи в час.

 Больше статей на нашем сайте: http://puntogroup.ru/  В России около ста городов с населением свыше 200 тысяч человек.-4

В результате, если пересадить пассажиров трамвая на другой транспорт — пробки станут только шире и больше.

Трамвайные пути мешают движению

Проблема, которая легко решается укладкой резиновых плит, позволяющих не сбрасывать скорость при пересечении путей.

В трамваях неудобно, маршрутки комфортнее

 Больше статей на нашем сайте: http://puntogroup.ru/  В России около ста городов с населением свыше 200 тысяч человек.-5

Это вполне логично. Автобусный парк обновляется регулярно, а вот подвижной состав трамвая в большей части городов не обновлялся уже несколько десятилетий. Если взглянуть на то, какие трамваи ездят в Европе, то при условии наличия их в ваших городах, на маршрутки бы вы уже вряд ли пересели.

Трамваи невыгодны

«Дороже автобусов», «Мало пассажиров» и т.д. Во-первых, срок службы трамвайного вагона гораздо больше, чем автобуса (25-30 лет против 10). Во-вторых, провозная способность обычной трамвайной линии почти в 2 раза выше автобусной, а у скоростного трамвая — в 4 раза.

В статье использованы материалы ресурса tram.city4people.ru