Найти в Дзене

Истории от Ситча Умелого "Выпуск 32"

«Это была моя собственная неловкость», - объяснил Артуро, поднимая руку и касаясь небольшой повязки на шее. К изумлению Дюлака, он улыбался. Хотя это необычное поведение во мне, - добавил он, обращаясь к мальчику, - я хочу извиниться. Я не должен был обвинять это. Если кто-то виноват, это я. Я не должен был положить меч в твои руки. Кто-то вроде меня должен был знать, что оружие - это не игрушка.

- Что ты сделал ... что? спросил Дагда вне себя. Ты дал ему меч? Ты позволил мне пролить кровь?

Дюлак недоверчиво фыркнул. Тон, который Дагда использовал с королем, был абсолютно неуместным. Но что привлекло его внимание, так это реакция Артуро на слова Дагды. Вместо того, чтобы поставить его на место, на мгновение на его лице появилось выражение ужаса, и когда он наконец заговорил, он сделал это очень тихим голосом:

- Это было только безобидное упражнение. Я не мог представить ...

- ... что должно было случиться, когда у него в руках был меч? Он взял слово Дагда.

- Это был не настоящий меч! - Артуро защищался. Дюлак счел это невероятным, но Артуро явно использовал тон защиты, хотя он был королем, а Дагда была только поваром и придворным магом. Это была просто улучшенная игрушка, которая ...

«... это почти стоило тебе волос», - закончила фраза Дагда. Вы уже все забыли. Он внезапно остановился, сделал полшага назад и с недоумением посмотрел вниз. Прости меня, мой король, - сказал он. Я увлекся.

«Ну, ничего не происходит», - улыбнулся Артуро, но по-своему выглядел таким же испуганным и растерянным, как Дагда. Это был сложный день для всех. Сегодня у нас гости в Камелоте. Беспокойся, что лучшая еда на твоей кухне будет подана.

«Конечно, мой король», - ответила Дагда, не поднимая глаз.

- А ты ... - Артуро повернулся к Дюлаку. Ты знаешь того мальчика, который предупредил нас?

«Эван», - согласился он.

- Иди к нему и переживай, что завтра он будет в замке рано. Я обещал вам награду. И я должен поговорить с ним об этом Серебряном Рыцаре.

Дагда посмотрела вверх. Между его бровями была глубокая морщина, но он ничего не сказал. Когда Артур повернулся к нему, он снова посмотрел вниз и ждал, пока король быстрым шагом не уйдет. Только тогда он захотел удовлетворить свое любопытство с Дюлаком.

- Что это значит Серебряный рыцарь? он спросил.

«Я ничего не знаю», - соврал Дюлак. Но почему вы критиковали его за то, что он дал мне меч?

«Ничего особенного, - сказал Дагда. Это был разговор, разговор.

«Нет», - сказал Дюлак тоном, который не позволял тиражировать. Такого не было.

Дагда колебалась. Он кашлянул, повернулся и сделал несколько шагов.

«Это сложно объяснить», - сказал он. Я не знаю, поймешь ли ты.

- Попробуй это! - предложил Дюлак. Его сердце колотилось. У него было чувство, что Дагда собирается сказать ему что-то очень важное.

«Ты всегда был особенным для меня, Дюлак», медленно ответила Дагда. Я знаю, что иногда тебе трудно поверить, но это правда. Я никогда не хотел, чтобы вы были похожи на других.

- Кто остальные?

"Все", сказал Дагда. Те парни, которые напали на вас вчера. Артуро и его господа. Мордред. Пикты. Он покачал головой. Даже Утер. Они ничего не знают, кроме битвы, смерти, оружия ... - он глубоко вздохнул. Я не хочу, чтобы ты рос таким, Дюлак. Не с мечом в руках, а с ненавистью в сердце.

Дюлак был сбит с толку. Слова Дагды, какими бы странными они ни казались, звучали убедительно, особенно если были известны личности и мнения Дагды в тех случаях, когда они сильно отличались от остального человечества. И, несмотря на это, у него было чувство, что это оправдание, оправдание, которое он также придумал, когда говорил.

- И как я спасу свою кожу, если встретлю человека, который так не думает? спросил он. Как вчерашний день, например.

- Что случилось бы, если бы у тебя вчера был пистолет? спросил Дагда в свою очередь. Может быть, теперь один из трех мальчиков будет мертв. Может быть, все. Может ты тоже.

Дюлак не ответил. Он прекрасно знал маленького парня, который у него был. Дагда был настоящим учителем в ведении разговора в своей области. Он сменил тему, а также тембр голоса.

- Если Артуро хочет банкет, мы должны начать его готовить.

Дагда сильно кашлянула.