Найти тему

Читаем в начальной школе правильно

Оглавление

Для родителей, которые столкнулись с проблемой чтения.

  • Главное, начинать читать не большие тексты.
  • Когда ребенок читает, не заставляйте его, пересказывать текст. Пусть ребенок отвечает на вопросы. Вопросы должны быть конкретные, и по существу.
Книги читаем с пониманием
Книги читаем с пониманием

Если ребенок читает плохо, то читайте одно предложение, а дальше спрашивайте:

  • О ком говориться в предложении?
  • Кто и что сделал?
  • Как звали героев?

Если ребенок читает хорошо, пусть читает абзац, или три — четыре фразы, но не больше. Дальше спрашиваете:

  • О ком в тексте говорилось?
  • Кто и куда пошел?
  • Сколько яблок было на столе?
Не помнишь, прочитай еще раз или посмотри. Нашел, молодец.
Главное, чтобы была конкретика.

Дети должны читать мало и молча

Молчаливое чтение продуктивнее. Текст проще понимать, и быстрее читать. Первое время, читайте по мало.

  • Когда ребенку говоришь, что читать нужно мало. Ребенок читать готов.
  • Если ребенок видит несколько страниц — вы его читать не заставите.

Скажите ребенку, что прочитаем только абзац, и ребенок с удовольствием будет читать. После прочтения, обязательно обсудите текст.

Ребенок прочитал один абзац, а остальное вы ему прочли. Но так, чтобы вы абзац прочли, а он вам ответил. Ответил, что и как, и вы обсудили прочитанное. Сам ребенок, при этом, чтобы читал по меньше. Через пару часов, прочитайте еще один абзац. Следуя такой тактики, ребенок будет читать.

Нужно читать, чтобы развивать мышление.
Нужно читать, чтобы развивать мышление.

Читать и понимать

Дети постепенно переходят к чтению — пониманию. Первое время, дочитывайте ребенку сами, чтобы не перегружать. Обязательно, обсуждайте текст после прочтения. Со временем, ребенок начнет читать сам.

Лучше читайте по чуть-чуть, но качественно.

На каникулах не нужно давать полный отдых, находите время и по абзацу, по чуть-чуть читайте. По одному абзацу дети будут готовы читать.

Найдите книгу, интересную, именно ребенку. То, что ребенок захочет прочитать, о чем он хочет узнать.

  • Один мальчик учился читать, по журналу за рулем. Главное, чтобы ребенку было интересно.
  • Девочка училась, по каталогу про кошек, ей хотелось узнать какие пароды кошек существуют.
Найдите что угодно, что ребенку хотелось бы знать, что он готов читать. Энциклопедии, или коротенькие рассказы, где в тексте написаны два три предложения.

Почему, для ребенка важно уметь читать. Если ребенок не будет уметь читать, то и мышление развиваться не будет. Мышление — это работа с текстами, самостоятельное чтение, решение задач. Если ребенок читать не умеет, то и задачи решать не сможет.

Что нужно делать, чтобы ребенок учился думать. Нужно читать, и отвечать на вопросы. Читать текст по абзацам. Прочитав абзац, ребенок должен своими словами, рассказать о чем текст. Это сложно для ребенка. Со временем, учите ребенка, более кратко излагать мысли.

Ребенок начнет думать, научиться обобщать, выделять суть, объяснять, доказывать. Это уже будет большой плюс в развитии. Таким способом готовьтесь к урокам.

Мышление развивается, когда дети сами читают, и в этом им нужно помочь.

Чтобы понять, полезная ли статья, поставьте «лайк»

Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал

Школьники Дошкольники