Найти в Дзене
Автомир

Один из самых больших грузовиков планеты

Какие мы знаем грузовики? Урал, Камаз, МАЗ, ну и естественно самые большие грузовики - это карьерные самосвалы. Которые бывают настолько огромными, что заправочная машина рядом с ним выглядит обычной канистрой.

Придется вызывать кран чтобы поменять колесо.
Придется вызывать кран чтобы поменять колесо.

Этот не побоюсь сказать монстр был разработан компанией Berliet. Эта компания располагалась во Франции и производила грузовики, закончила свое существование в районе 1990-2000 годов и вряд ли вы что о ней слышали.

Итак, этот грузовик начал проектироваться в январе 1957 года. Он стал решением на возникшую проблему. Франция в то время доминировала в Алжире и её геологи нашли крупные залежи нефти ниже поверхности пустыни. А как известно где нефть, там большие деньги. Но встал вопрос в том, как туда везти большое и тяжелое промышленное оборудование. Обычные грузовики с такой работой справится не могли. И в 1956 году в Алжир, для изучения ситуации, была направлена группа конструкторов чтобы изучить проблему так сказать на местности. Спустя неделю решение было найдено и группа вернулась обратно во Францию.

Исследуя условия и местность конструкторы пришли к выводу, что грузовик должен быть больше чем ранее созданные, и одним из самых больших автомобилей на то время.

Загруженный Т100 на работе.
Загруженный Т100 на работе.
Архивное фото на память у проходной завода
Архивное фото на память у проходной завода
Если кто знает что за деталь, напишите в комментариях.
Если кто знает что за деталь, напишите в комментариях.
С этим эвакуатором лучше не спорить.
С этим эвакуатором лучше не спорить.

Разработки начались в январе 1957 года и закончились спустя 9 месяцев в октябре этого же года, что рекордно быстро для машины такого уровня. Использование готовых комплектующих и технологий от других компаний и позволило ускорить процесс разработки, ведь в некоторых узлах требовалось соединить детали, а не разрабатывать новые с нуля. Французы взяли двигатель от хорошей фирмы Cummins которая и по сей день производит двигатели для тяжелой техники. В данном случае это был двигатель Cummins V12 обьемом 29,6 литров с мощностью 600 л.с., так же двигатель имел два турбонаддува.

Привод для такого монстра естественно был полный 6х6 и момент передавался через полуавтоматическую коробку передач Clark у которой было четыре передачи вперед и четыре назад. Его скорость была небольшой - всего 34 км/ч, нетороплив, но лучше не стоять у него на пути, дорожный каток после него покажется детской игрушкой.

Сам гигант достигал в длину почти 13,5 метров, а точнее 13400 мм. Имел ширину в пять с половиной метров и высоту 4,5 метра. Сам весил в районе 110-115 тонн, а масса при полной нагрузке могла доходить до 200 тонн. По некоторым данным расход топлива достигал чудовищных 640 литров на 100 км дороги, и да, тут нет системы старт-стоп. Чтобы машина могла уехать от заправки было установлено два бака по 940 литров каждый. Хотя с другой стороны у самого большого Белаза-75710 расход топлива 1300 литров на 100 км при баках в 2800 л каждый. Так что его расход уже не выглядит настолько большим. Хотя естественно что такой автомобиль используется только в очень узкой специализации.

Неплохой внедорожник для сельской местности
Неплохой внедорожник для сельской местности

Машина была изготовлена в пяти экземплярах, по другим данным в четырех. Перспективы были хорошие, но Шарль де Голль дал Алжиру политическую независимость, что сильно ограничило возможность Франции по добыче нефти, и данный проект оказался закрытым.

Первая машина усердно трудилась и спустя десятилетия встала на ремонт по причине сильного износа и вряд ли уже поедет. Вторая машина была отозвана на родину чтобы стать экспонатом, т.к. такие машины уникальны и интересны для следующих поколений. А третья и четвертая машины работали в шахте до 1964 года, после чего поработали немного в строительстве шоссе и в итоге были утилизированы на металлолом, что на мой взгляд является варварством. Да, они здоровые и дорогие в ремонте, но можно было их отдать в какой-нибудь музей. Насчет пятого автомобиля данных найти не удалось и скорее всего было выпущено всего 4 автомобиля.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и до новых встреч!