Сегодня хочу рассказать вам о Юрии Александровиче Семяшкине, 13.04.1925 г.р., дедушке моего мужа.
Он прошел всю войну, принимал непосредственное участие во взятии Берлина! Имеет Орден Славы 3 степени, медали "За победу над Германией", "За освобождение Варшавы" и "За взятие Берлина".
Всю жизнь он помнил о войне, да и разве можно такое забыть... Юрию Александровичу было всего 16 лет, когда он отправился защищать Родину.
Но чаще всего он вспоминал то, что произошло во время одного из последних боев в Берлине, 1 мая 1945 года. И в 1968 году Юрий Александрович написал письмо в газету "Красная звезда". И это письмо после было переведено на немецкий и напечатано в немецкой газете!
Я перенесла в текст только часть письма, полностью можно прочесть его на фото.
Отрывок из письма: ".. Было это 1 мая 1945 года. Мы, советские воины, вели бои в Берлине. На одной из улиц из подъезда дома по нас открыли огонь фашистские автоматчики. Два наших солдата были ранены и упали. Я... бросился в подъезд, откуда вёлся огонь. Находившиеся здесь немецкие солдаты уже скрылись, а один остался лежать под лестницей вниз лицом.
Когда бой передвинулся дальше к рейхстагу, я вернулся к своим раненым товарищам, чтобы оказать помощь. На первом этаже дома, из подъезда которого нас обстреляли, находилась аптека. Я занес в нее своих боевых друзей, перевязал им раны и решил осмотреть лежащего под лестницей немецкого солдата. Не скрою, я ожидал увидеть матерого фашиста - профессионального убийцу, но, когда перевернул солдата на спину, на меня глянули живые, полные слез и страха глаза немецкого юноши, которому было не более шестнадцати лет. По выражению его лица я понял, что он ничего хорошего от меня не ждет. Он смотрел и ждал от меня решения своей судьбы, а слезы заливали его лицо.
Что он думал в эти страшные для него минуты? Ведь перед ним стоял тот, кто стрелял, чтобы убить.
Я стоял и смотрел на него. В эти минуты во мне боролись желание отомстить врагу и сознание того, что он просто одурманенный Гитлером и Геббельсом юнец.
Сердце дрогнуло. И я перетащил солдата в аптеку, где лежали мои соотечественники. товарищи, боевые друзья. Они неодобрительно встретили мой поступок Я, как мог, объяснил им. что это не фашист, а жертва фашизма, и они согласились со мною.
Да, отходчиво сердце у русского солдата!
..Сделав немцу перевязку. я спустился в подвал для осмотра. Здесь встретил двух немолодых немецких женщин... затем, мешая усвоенные на войне немецкие слова с русскими, попросил их переодеть немецкого юношу в гражданскую одежду и доставить его в сохранности домой.
... У тебя была мать. У меня - тоже. У тебя был маленький брат. У меня два, и оба старше тебя. Ты объяснил тогда, что тебя ждёт мать. В это время и моя мать ждала меня - единственного оставшегося в живых сына. Двух старших сыновей она уже не ждала. Они погибли на своей земле в боях с твоими соотечественниками - фашистами, стремившимися поработить нас.
...Тот, кто мечтает о новой войне, о реванше, не должен забывать уроков минувшей войны. Наша славная Советская Армия всегда в боевой готовности. Да и мы, старые советские солдаты, тоже не разучились владеть оружием. Поэтому, если есть у тебя сын, то сделай все, чтобы между ним и моим сыном не было такой встречи, какая произошла в незабываемом сорок пятом году между нами.."
Для меня то, что сделал Юрий Александрович, великий подвиг! Поступок Человека, с большой буквы! Человека, видевшего тысячи смертей, потерявшего близких, прошедшего в свои молодые годы самый настоящий ад.. И при этом не обозлившегося, не потерявшего доброту, веру в человечество, сострадание..
К сожалению, дедушка Юра не дожил до наших дней, он умер, когда его дочь, моя свекровь, была совсем маленькой.. Но мы сохраним его подвиг в нашей памяти, и будем передавать его из поколение в поколение!
Спасибо Вам, Юрий Александрович! За мир, за чистое небо над головой! И за того мальчишку, которому вы подарили жизнь! Мы помним! Мы гордимся!