782 подписчика

О группах здоровья по физической культуре

4,4K прочитали
Если хочешь быть здоров - занимайся!
Если хочешь быть здоров - занимайся!

Каждый год в своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с учащимися подготовительной группы здоровья. К слову сказать, некоторые дети очень расстраиваются, что им ставят подготовительную группу. При этом они профессионально занимаются спортом или спортивными (бальными) танцами. Есть дети, которые испытывают радость от того, что спрятались в «домик» под названием «подготовительная группа», ведь теперь учитель не имеет права приглашать их на соревнования за школу и речь идет совсем не о слабых учениках, а о физически крепких парнях и девушках. Особенно счастливы (не понимаю, что за прелесть такая чувствовать себя больным человеком) девушки. Хотя нет, я знаю наверняка о причинах этого "счастья": 1. «Я не хочу» и «мне лень». 2. «Мне это не нужно» и «Мне и так хорошо».

Сегодня расскажу о группах здоровья по физической культуре, дам информацию, которую надо знать и родителям, и детям. Подойду к этому вопросу немного с края.

В соответствии с имеющимися стереотипами, физической культуре приписывается ведущая роль в улучшении здоровья подрастающего поколения. К сожалению, её реальные возможности не столь велики, чтобы полностью решать задачи обеспечения здоровья школьников. Дело в том, что на состояние здоровья примерно равно воздействуют три группы факторов – наследственность (1), экология (2) и образ жизни (3).

Физическая культура относится к третьей группе факторов здоровья.

Эффективность работы образовательного учреждения (ОУ) по-прежнему оценивается по уровню знаний учащихся и поступлению в ВУЗы, а состояние здоровья при этом неуклонно ухудшается. Медицинская служба образовательных учреждений воспринимает все педагогические новшества, как дополнительный фактор риска и пытается «защитить» ребенка от новаций педагога.

Врачу гораздо легче освободить ребенка от физкультуры, экзаменов, турпоходов и т.п., чем договориться с учителем об индивидуальном графике работы и сдачи им контрольных нормативов. Нет возможности организовать и даже проконтролировать режим дня, двигательную активность, характер питания таких учащихся.

Качество работы медицинской службы оценивается по выполнению профилактических прививок, контролю пищеблока, диспансеризации больных детей и т.д., а образ жизни учащихся должны обеспечивать педагоги и родители.

Физическая культура всего лишь один из немногих факторов оздоровления людей и занимает среди них свое уникальное место, являясь существенным пусковым механизмом развития ребенка.

Каждый год в своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с учащимися подготовительной группы здоровья. К слову сказать, некоторые дети очень расстраиваются, что им ставят подготовительную группу.-2

Для оптимизации физических нагрузок принято выделять медицинские группы (МГ) для занятий физкультурой. Формирование групп позволяет дифференцированно подойти к физическому воспитанию детей с учетом их здоровья, физического развития, функциональных способностей всех систем организма и его физической тренированности. Выделяют следующие физкультурные группы:

  • Основная группа включает детей 1 и 2 групп здоровья с небольшими функциональными отклонениями при общем хорошем самочувствии. Эти дети занимаются в соответствии с программой образовательного учреждения, допускаются к сдаче контрольных нормативов и занятиям в спортивных секциях.
  • Подготовительная группа назначается детям 2 и частично 3 групп здоровья, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии, не препятствующие занятиям физическими упражнениями в объеме программы по физической культуре учебного заведения.

Эти дети занимаются вместе с основной группой, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и более постепенном освоении двигательных навыков и умений, поэтому им необходимы дополнительные занятия для повышения физической подготовленности во внеурочное время.

  • Специальная медицинская группа (СМГ) формируется из учащихся с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенных к групповым занятиям, но имеющих противопоказания к усиленной физической нагрузке. Обязательным видом занятий по физкультуре для них являются занятия по специальным программам с дифференцированным подходом и индивидуальной оценкой их влияния на организм. Основным критерием для отнесения ребенка к СМГ является установление диагноза заболевания, однако и в этом случае медицинская группа должна назначаться с учетом тяжести патологического процесса и адаптационных возможностей организма.

Сохраните себе табличку рекомендаций по физическому воспитанию учащихся.

Общие рекомендации по физическому воспитанию учащихся
Общие рекомендации по физическому воспитанию учащихся

Будьте здоровы и занимайтесь физкультурой.

Спасибо, что читали статью. Спасибо за лайки и подписку

Offside училка
Offside училка