4K подписчиков

У скандала с клипом «Москва» Тимати и Гуфа есть серьёзные мотивы

фотокадр из клипа «Москва»
фотокадр из клипа «Москва»

14.00\Москва\Tochka Zрения\ На этой неделе весь Рунет изрядно встряхнул скандал с совместным клипом Тимати и Гуфа «Москва», выпущенный 7 сентября, и приуроченный то ли ко дню Москвы, то ли ко дню тишины, в канун выборов в Мосгордуму. Клип побил рекорд дизлайков за всю историю Рунета, набрав полтора миллиона дизлайков при пяти миллионах просмотров. После этого Тимати ролик удалил, но он сохранён чуть ли не на всех ютуб-каналах. В чём причина такого громкого провала?

Ещё больше навредили этому громкому фиаско комментарии самих исполнителей в сети по этому поводу, усилив фиаско кардинально.

Например, Гуф написал в одном из комментариев оправдываясь за ролик «Тупо дрон и желание поздравить свой город».

Но пользователи сети, да и сам автор этих строк, лишь взглянув на клип, безошибочно определили (так как уже много раз видели) кадры с дрона одной известной компании, которая их продаёт, и которые на 100% были использованы в клипе. Сразу высветилась неискренность, так как никакого «тупо дрона» у Гуфа не было, кадры известные, отснятые этой компанией. И либо компания подарила эти кадры исполнителям, либо они их купили у этой компании, либо использовали кадры этой компании с разрешением, или без него. Один очень известный инстаграм-блогер даже показал в своём блоге два монитора, на одном из них шёл этот злосчастный клип, а на другом кадры с дрона этой компании.

И это первое, что сразу бросилось в глаза многим. Дизлайки они такие, люди чувствуют неискренность.

Далее стало ещё хуже, исполнитель рэпа Гуф в одном из своих комментариев заявил, что его ввели в заблуждения и он не знал, «что проходили выборы мэра Москвы». Но всё дело в том, что выборы мэра Москвы проходили два года назад, а 8 сентября, на следующий день после выхода клипа, проходили выборы в Мосгордуму. В одном из своих комментариев, там, где про «тупо дрон» Гуф ещё заявлял, что «я безмерное уважение имею к мэру, я вижу каждый день, как мой город цветет». Это конечно интересно, иметь уважение к мэру, видеть, как цветёт Москва, не зная даже, когда выбирали, или выбирают мэра и когда проходят, и проходят ли, выборы в Мосгордуму.

Тут бы и закончить эту тему, казалось бы, с дизлайками на полтора миллиона всё ясно. Но всё ещё серьёзней и глубже.

Клип у исполнителей вышел явно пропагандистский, причём в духе культа личности.

Хотя напрямую в клипе и не поётся про мэра Москвы Сергея Собянина, кроме слов Тимати «хлопну бургер за здоровье Собянина» и слов Гуфа «Я наблюдал за Поповым и Лужковым (бывшие мэры Москвы прим.TZ) теперь наблюдаю за Собяниным», но клип абсолютно явно и другими словами, но со 100% тем же смыслом, иллюстрирует пропагандистское клише «Как похорошела Москва при Сергее Собянине». А эта фраза уже давно стала нарицательной, и в первую очередь среди самих Москвичей. Но Тимати в клипе усилил её эффект словами «На митинги не хожу и не втираю бич», продолжив логическую цепочку клипа, которая выглядит примерно так: «Москва при Собянине похорошела, (кадры с дрона известной компании в подтверждение) но оппозиция недовольна (видимо тем, что Москва похорошела) и ходит на митинги и втирает людям «бич», а я как ЛОМ (Лидер Общественного Мнения среди молодёжи) на них не хожу и «бич» не втираю, и вы не ходите, любуйтесь тем, что «Москва при Собянине похорошела».

Если задуматься над смысловой нагрузкой этого клипа, то уже начинает удивлять, почему так мало было дизлайков, при таком смысле и посыле клипа. Очевидно, было бы больше, если бы клип не был удалён.

Конечно, если возле Сергея Собянина есть какие-то саботажники, то лучшей диверсии, чем «Москва при Собянине похорошела» и этого клипа — просто не придумать.

Конечно, все оппозиционные СМИ это сразу растиражировали. Обвинили исполнителей в заказухе, в работе на московские власти. В том, что использовали творчество для пропаганды.

Да, митинги оппозиции, о которых поёт Тимати, они были и остаются совсем незаконными, и наше издание тоже призывало людей на них не ходить. Да, эта оппозиция проплачена с запада. И да, на эти митинги много ходит молодёжи с неокрепшими умами, которые не до конца понимают всю суть и смысл.

И понятен смысл, настоящий, который не виден за бездарно сделанной кем-то пропагандой, что молодёжь попытались через их молодёжных кумиров переключить, и призвать не ходить на эти митинги.

Эту идею можно только приветствовать, так как незачем молодёжи портить свою ещё не начавшуюся жизнь на незаконных митингах проплаченной оппозиции.

Но форма, в которой это было сделано, не может не вызывать отторжения. Тут можно легко и невооружённым взглядом заметить одну примечательную деталь: на незаконных митингах оппозиции в Москве, не было и близко того количества людей, которые поставили дизлайки под клипом. Эти митинги были вообще малочисленны, на уровне10-20 тыс. человек. Москвичи их не поддерживали никогда, и не поддерживают. Для массовки, этой горе-оппозиции приходилось свозить людей автобусами из регионов, чему есть масса доказанных фактов.

Но откуда же полтора миллиона дизлайков? А оттуда, что люди, которые не поддерживают эту оппозицию — не поддерживают и такую низкопробную пропаганду, которая была абсолютно лишней, да ещё и выпущена в день тишины перед единым днём голосования 8 сентября.

И самое главное, что вся логика клипа была привязана к этому пропагандистскому клише — «Москва похорошела при Собянине», которое, как мы уже отметили, вызывает отторжение у всех москвичей, даже самых лояльных московским властям.

Почему? Да потому что это ложь и откровенная неправда. Потому что правда заключается в том, что Москва похорошела при русских царях и императорах, которые всегда короновались в Москве. Она похорошела 870 лет назад, начиная с Киевской Руси и Московского княжества. Она хорошела после пожара при Наполеоне. Она хорошела при Сталине, и её грандиозный и монументальный Сталинский ампир, как и метро, которое было построено при Сталине, радуют нас и сегодня.

Любой Москвич никогда в жизни не воспримет фразу, что «Москва похорошела при Собянине». Москва — это древнейший город, прекраснейший, столица великой страны, а ранее империи. И она такой была ещё до того, как родились прадеды Собянина, и будет таковой при его правнуках.

Да, есть изменения. И Сергей Собянин, действительно много делает. Открываются новые станции метро, МЦК, парки, набережные, очень много всего. Улучшается городская среда, транспорт. Но разве мэр, любой мэр, и не должен над этим работать? А разве цивилизация стоит на месте? Всё развивается, развивается страна, цивилизация, идёт прогресс, с ним меняется и столица России — Москва. И разве это заслуга только Собянина? Вот почему эта фраза, про похорошевшую (вдруг, ни с сего — ни с того, как вроде она всегда ужасная была до этого) Москву, вызывает такое отторжение у москвичей.

Поэтому, построив клип на такой мысли, и получили столько дизлайков. Авторов обвинили в проплаченности клипа, и, наверное, совсем небезосновательно. Иначе кто определил суть клипа в том, что «Москва похорошела при Собянине»?

И честно говоря, вызывает уныние и апатию, если возле Собянина находтся люди, настолько недалёкие, которые это изобретают. Неужели у этих людей может быть настолько низкиий интеллектуальный уровень? Вот и получается, что это либо чистой воды идиотизм, либо чуть ли ни диверсия. Кто бы это ни был — это очень глупо.

Ведь таким образом, можно легко нивелировать все реальные достижения последних лет, вот так, запросто, таким бредом — опорочить. Любое хорошее достижение так можно уничтожить.  А, как мы уже сказали, делается действительно много для Москвы, и она действительно развивается, растёт.

Но зачем же так бездарно, так дёшево сводить на нет эти достижения? Зачем делать такую низкопробную пропаганду, которая видна сразу и невооружённым глазом?

Подумайте об этом…

фото: фотокадр из клипа «Москва»

текст: Александр Точка

http://tochka.press