В этой статье расскажем о самом главном обмане в торговых сетях.
Сразу вам вопрос: Какой обман вы считайте самым главным в любом магазине? Конечно же сетевой магазин, типа Магнит, Пятёрочка и др.
- Наценка 200-300% на овощи, привезённые с оптовых рынков?
- Отсутствие ценников на некоторые товары?
- Продажа и само по себе наличие просрочки в магазинах?
- Скидки, и различные акции, где за 400 рублей дают всякую ненужную фигню?
- Некачественный аукционный товар (к примеру, ножи из Пятёрочки)?
- или что-то другое (к примеру, предложение пакетов в магазине,и ли их пробивание в себе в карман, что уже смешно)?
- или ещё что-то другое, чего ещё не знают другие? Воровство товароведов и директоров?
Сколько может быть видов обмана в 1-ом казалось бы маленьком магазине. Вспомните продавщиц в городских Райпо, которые постоянно обманывали на 1-2 рубля. Их время ушло. Началось время торговых сетей. И 1 рубль для них это мелочь. Зачем обманывать на 1 рубль, когда можно обмануть на 10. Об этом расскажем в других статьях. А сегодня о том, что это всё объединяет.
И что же объединяет все эти обманы? Что самое главное в любом магазине, и главное в любой торговой сети.
Уже догадались? Верно, это ценники, и не просто ценники, а их постоянная смена, изменение, увеличение цены, скидки и прочее.
Ценники – это главные элементы товаро-денежный отношений (наряду с чеком) на любом торговом объекте: продуктовый супермаркет или овощная база, и т.п. Согласно статьям 8 и 10 Федерального закона о защите прав потребителей.
И оплата на кассе должна быть точь-в-точь, что и на ценнике.
Только вот не всё так гладко в жизни, как в теории.
Представьте себе ситуацию. Взяли вы шоколадный батончик по цене 30 рублей, пришли на кассу, пробили. А там 60 рублей. Что же делать?
Тут 2 выхода:
1) или платите вы, покупатель. То есть все 60 рублей. Чувствуете себя жертвой обмана, но на разбирательства нет времени. И дабы "не позориться", проглатываете обиду и живёте дальше.
2) оплачивает продавец. То есть вы даетё 30 рублей. Говорите, что это законно, ценник я сфоткал. И ничего не знаю. С меня 30 рублей, и давайте книгу жалоб, бланк претензии магазину и т.п.
Первый выход понятен. Но почему во втором Продавец? Всё просто. Да потому что, система магазина, не даст продать батончик по 30 рублей, т.к. цены сменились и он стоит 60.
По закону всё норм, да только вот придётся платить из своего кармана продавцу. Потому что руководству торговой сети по фиг на такое, ведь по распорядку, продавец должен был поменять ценник ещё вчера. А если вы работали в таком магазине, или знаете кого-то оттуда, то вы должны понимать, что за 1 день все ценники физически не успеть сменить, если вы не робот, а тем более если вы девушка.
Вот такой обман, и покупателей и своих же сотрудников. Или верней РАБотников?
Что же делать в такой ситуации, со стороны покупателя и продавца, поговорим в следующих статьях.