Найти в Дзене
Алена Вебер

Зоя. Попытка побега.

Дядя Андрей стал приходить к ним домой почти каждый вечер. Он больше не пугал Зою, не заходил к ней в комнату, когда она был там одна, он практически не обращал на нее внимания. Да и мама как будто забыла о том, что у нее есть дочь. Каждый вечер после работы они закрывались на кухне и звенели посудой, шумели, иногда кричали и ругались, что-то разбивали, потом кричали еще громче. Один раз соседи даже вызвали полицию. Пришли полицейские, что-то им говорили и после их ухода пару дней мама с дядей Андреем вели себя тихо. Но потом все повторилось. Мама не спрашивала покушала ли Зоя, как прошел ее день, правда иногда она каким-то странно заплетающимся хриплым голосом подзывала ее, сажала на коленки на кухне и говорила дяде Андрею, что "Зойка не в нее пошла, а в того гада". В какого гада Зоя не понимала. От мамы странно пахло, и девочке хотелось поскорее уйти в свою комнату. Единственное, что делала мама - это отводила ее в садик и вечером забирала. Она не заботилась о том, как выглядит Зоя,

Дядя Андрей стал приходить к ним домой почти каждый вечер. Он больше не пугал Зою, не заходил к ней в комнату, когда она был там одна, он практически не обращал на нее внимания. Да и мама как будто забыла о том, что у нее есть дочь. Каждый вечер после работы они закрывались на кухне и звенели посудой, шумели, иногда кричали и ругались, что-то разбивали, потом кричали еще громче. Один раз соседи даже вызвали полицию. Пришли полицейские, что-то им говорили и после их ухода пару дней мама с дядей Андреем вели себя тихо. Но потом все повторилось. Мама не спрашивала покушала ли Зоя, как прошел ее день, правда иногда она каким-то странно заплетающимся хриплым голосом подзывала ее, сажала на коленки на кухне и говорила дяде Андрею, что "Зойка не в нее пошла, а в того гада". В какого гада Зоя не понимала. От мамы странно пахло, и девочке хотелось поскорее уйти в свою комнату. Единственное, что делала мама - это отводила ее в садик и вечером забирала. Она не заботилась о том, как выглядит Зоя, а Зоя была еще слишком мала, чтобы следить, чтобы ее вещи были чистые, поэтому тревогу первой забила воспитательница Анна Сергеевна. Сначала она спросила Зою, почему Зоя пришла в такой грязной футболке и дырявых лосинах, потом обратила внимание, что у Зои очень грязные волосы и их давно не расчесывали. Зоя дома пыталась расчесываться сама, но видимо у нее не очень хорошо получалось. Потом она увидела с какой жадностью Зоя набросилась на завтрак, и спросила, ужина ли девочка вчера дома. Зоя расплакалась и сказала, что мама кормит только того дядю Андрея, а про нее не вспоминает. Зоя пыталась несколько раз пройти на кухню дома и взять что-то поесть, но каждый раз взрослые выгоняли ее и требовали не мешать им разговаривать. В конце-концов Анна Сергеевна неожиданно пришла к ним вечером домой. Она пробыла недолго, но после ее визита мама решила помыть Зое голову и заплетающимся голосом потребовала принести одежду, в которой Зоя ходила в садик. Зоя принесла футболочку на которой была куча пятен. Мама как-то странно ее выхватила, потом долго рассматривала со всех сторон, а потом ни с того ни с сего сильно ударила Зою по плечу:

-Ах ты дрянь, такая! Ты зачем нажаловалась воспитательнице, что я плохо тебя воспитываю!

Она схватила ремень и с красным лицом стала приближаться к Зое. Зоя поняла, что мама сейчас будет ее бить. Она испуганно посмотрела вокруг, ища место куда можно было бы спрятаться, но увидела только входную дверь. В маленькой голове моментально промелькнула мысль, что надо бежать. Бежать от маминого злого лица, от ежедневных приходов дяди Андрея, после которых мама перестает быть мамой, а превращается в какое-то существо, которое только громко ругается и кричит, бежать от криков и постоянного запаха перегара, от ненужности никому в этом доме. И она побежала. Она шустро открыла дверь и выбежала в подъезд, потом на улицу и побежала вперед не видя дороги из-за слез, которые текли сами собой. На улице было начало сентября и вечер был теплый, даже душный. Зоя не помнила сколько бежала, она остановилась только тогда, когда поняла, что не знает место, в котором оказалась. Ей стало страшно, на улице уже были сумерки и окружающие дома и деревья казались огромными и страшными великанами. Она села на лавочку. поджала ноги и уткнулась в коленки, чтобы редкие прохожие не увидели, как она плачет. Сколько она так сидела, Зоя не знала, ее стало клонить в сон, поэтому она не заметила, как рядом с ней на лавочку опустилась фигура человека.

-Девочка, ты чего тут сидишь одна? - спросила фигура. Это был старый человек с неровной седой бородой, одетый в какие-то лохмотья и почему-то вязаную шапочку. Двух передних зубов у него не было, а один глаз был немного заплывшим. Посмотрев на него, даже маленькая Зоя поняла, что он бездомный, а еще интуитивным детским чувством она поняла, что он добрый.

  • Я убежала из дома. Мама хотела меня побить, потому что я ей мешаю. А еще она приводит к нам дядю, я знаю, что он нехороший, и я его боюсь. Я не хочу с ними жить, я им не нужна. - по-взрослому ответила девочка
  • Вот тебе раз! А где ты жить будешь? -

Зоя задумалась, она не заглядывала так далеко.

  • Я не знаю, я просто хочу поспать, и еще бы я съела булочку.
  • Ну это можно, булочку в смысле. Посиди тут я сейчас приду.

Седой старый человек поковырялся в своих грязных карманах, достал какую-то мелочь и поковылял к ларьку, на котором было написано "Французская пекарня". Вернулся он с булочкой, от которой исходил такой аромат, что у Зои тут же закружилась голова. Она впилась в эту булочку зубами и практически не жуя проглотила.

- Бедная маленькая девочка, что же мне с тобой делать. Я живу в подвале, там очень грязно и холодно, тебе туда нельзя. Давай-ка сходим к моей старухе, авось приютит!

Зоя почему-то доверяла этому деду и просто согласно мотнула головой. Две фигуры, большая и маленькая медленно встали с лавочки и поплелись в сторону ближайшего дома. У подъезда дед почему-то занервничал, стал отряхивать грязь со штанов и грязной куртки непонятного цвета в старых разводах, в которую не по сезону был одет. Выполнив все эти процедуры, он провел Зою к квартире на первом этаже. Они долго звонили и дверь и в конце-концов дверь им открыла маленькая старушка с круглым личиком, аккуратным кулем на седой голове и бровками домиком.

  • Ох ты, ты чего пришел? Сто лет тебя не видела, еще бы столько не видеть... - начала было старушка, но тут увидела Зою и замолчала.
  • Приюти девочку на ночь, Кать, очень прошу, потерялась девчушка. А завтра разберетесь и домой пойдет. Она очень устала. Просто хочу помочь ей, грехи свои замолить немного.

Старушка внимательно посмотрела на Зою, посторонилась и одной рукой ласково пригласила ее войти. Зоя шагнула внутрь квартиры и ее тут же накрыла дикая усталость.

-Заходи, лапонька, не бойся. Скажи, а родители, наверное, с ума сходят, ищут?

Зоя тут же расплакалась и ответила: - "Не ищут, папы у меня нет, а мама и рада, что я не мешаю ей"

  • Ох ты Господи, ладно, разберемся. Иди умойся, я тебя покормлю, отдохнешь немного, потом подумаем как поступить.

Зоя умылась, баба Катя дала ей пушистое полотенце, которое пахло какой-то сиренью, потом накормила борщем, и пока наливала чай, Зоя уснула от пережитого стресса прямо на диванчике за столом, на котором сидела. Баба Катя тихонечко укрыла ее пледом, положила под голову подушку и задумалась, о том, что будут они делать, когда Зоя проснется.

Продолжение следует...