Всем доброго времени суток, дорогие читатели. В последнее время на сайте youtube стала популярна тематика богатых подростков и их гардероба. На картинке выше девочка 14 лет, цифры сбоку - цены на ее вещи, красные цифры внизу - общая цена ее образа. Многие дети стали гоняться за брендами, тратить баснословные суммы на одежду и аксессуары, а потом хвалиться этим перед другими подростками. Именно об этом мы сегодня с вами и поговорим.
На данный момент стало не важно, как вещь выглядит, красивая ли она, удобная ли. Важно то какой бренд ее выпустил, каким тиражом и сколько она стоит. Подростки готовы стоять в очередях ради возможности купить хлопковую футболку за несколько десятков тысяч рублей. Но обо всем по порядку.
Маркетологи брендов сразу поняли, что ажиотаж вызывает именно лимитированность тиража. Если вещь есть у каждого второго богача, то она перестает быть чем-то элитным. Тогда бренды начали создавать искусственный дефицит. В продажу поступает лишь очень маленькая часть партии. Именно так стал популярен бренд Supreme. Изначально они создавали одежду для скейтбордистов, однако потом прибегнули к методике искусственного дефицита и теперь это один из самых узнаваемых брендов в мире.
Но бренды решили, что им мало лимитированных поступлений. Так появилась система, при которой купить одежду можно только по специальному сертификату, который бренд выдает покупателям случайным образом. И тут стоит упомянуть про перекупщиков. Многие сразу же начали спекулировать лимитированной одеждой и сертификатами на возможность покупки. Порой за возможность купить вещь люди отдают больше денег, чем за саму одежду. Но и это не все. Ведь есть еще очереди в магазинах. Многие спекулянты занимают очередь за несколько дней до старта продаж, а потом продают свое место. Суммы ужасают, порой доходит до нескольких тысяч долларов.
Так откуда же у детей деньги на все эти вещи? Кому-то повезло родиться в богатой семье. А вот некоторые подростки разбогатели именно на спекуляции сертификатами и лимитированной одеждой. Некоторые подростки требуют дорогую одежду от своих родителей со средним заработком. Если родитель не в состоянии отказать своему ребенку, то начинаются кредиты и долги. И все только для того, чтобы подросток имел более высокий статус в глазах сверстников.
Как только выросли аппетиты детей, сразу же выросли и интересы к их одежде. На сайте youtube появилось много видео, в которых корреспонденты интересуются у подростков «сколько стоит твой шмот (одежда)». И дети с радостью рассказывают, что их «тишка» (футболка) из лимитированной коллекции стоит 30 тысяч рублей, штаны они брали с рук, поэтому «всего 15 тысяч», носки от Gucci стоят 5 тысяч рублей, часы «подарил папа, не знаю сколько стоят, может миллион». Цифры примерные, но в основном именно такими суммами, если даже не больше, хвастаются подростки.
Возникает вполне закономерный вопрос – а зачем все это? И ответ только один – самоутвердиться и поднять свой статус в глазах сверстников. К сожалению, у этих подростков больше нет никакого способа самоутвердиться. Крайне редко у них есть какое-то хобби и интересы. В их жизни пустота и они пытаются заполнить ее брендовой одеждой