Луаз 969 народный легкий внедорожник
Был наверное первым полноприводным автомобилем официально продаваемым в частные советские руки.
Как только не называли эту машину. От Волынка до Лунохода. Машина была с виду весьма неказистой. Своеобразным дизайном . Неоднозначные технические решения примененные в этой машине разделяли ее владельцев на тех кто был просто влюблен в нее , и тех кто ругал конструкторов данного аппарата.
Конечно же надо отметить что задача которая стаяла перед НАМИ ,построить легкий малолитражный полноприводный автомобиль повышенной проходимости была выполнена.
Но с растущей проходимостью и придаточными числами трансмиссии. Страдала динамика машины и в городских условиях делала ее крайне некомфортной для передвижения в интенсивном потоке.
Можно сказать что стихия Лунохода 969 было бездорожье . И тут он мог уделать очень многих конкурентов. Но слабым местом оставался его весьма ненадежный силовой агрегат от автомобиля запорожец , так называемая сороковка 40 л.сил и да же с этим двигателем машина выполняла свои задачи и если ее не насиловали не сильно утомляла ремонтами.
В одном из журналов рассказывалось как снизить температуру двигателя при повышенных нагрузках. Смекалка водителей канистра с водой и трубкой капельницей выведенной на всасывающий вентилятор снижала температуру цилиндров и увеличивала ресурс криво шипо шатунного механизма. Вода капельным типом поступала на вентилятор тот в свою очередь разбивал воду на мелкие частицы и подавал их на цилиндры.
В девяностые года появилась модификация с 4 цилиндровым двигателем с водяным охлаждением от автомобиля Таврия. Это была мечта охотника и рыбака. Проблемы с двигателем были закрыты . Так в машине появились более комфортные сидения от той же Таврии. И машина стала по настоящему покорителем бездорожья.
Подвеска в машине была торсионного типа с достаточно большими ходами. Это была достаточно несложная трансмиссия но ввиду своей не распространенности вызывала сложности в ее обслуживании.
Особенности в развесовке и компоновке агрегатов то же сказывались на обслуживании машины. В частности удлиненный и нагруженный перед .
Коробка передач и подключаемый задний привод со своим придаточными числами не очень любит больших оборотов . Что да же заводом изготовителем рекомендуемая скорость по трасе составляет 65 км в час. Наверное современные присадки повысили бы ее работоспособность. Но при ее правильной эксплуатации особо проблем не вызывала.
Печка в автомобили является автономной и легендарной одновременно .Что не даст замерзнуть в любые морозы ,если конечно запустится.
Тормозная система была с раздельными контурами гидравлического типа без вакуумного усилителя работая в паре с тормозными барабанами.
В современное время есть попытки перезапустить производство ЛУАЗ но пока безрезультатно.
В разных источниках с периода 1967-2001 год было выпущено 35000 машин. Действительно народных машин.
Вот такая вот история хорошей вызывающей эмоции машины. В современное время ЛУАЗ так же пользуется популярностью в узких кругах. И занимает почетное место народной сельской машины.
Подписывайтесь на канал. Делитесь своим опытом владения ЛУАЗа .
Так же читайте другие мои публикации.
Топ дешевых японских микроавтобусов, минивенов