Кричат все!
В создании бьющей по мозгам какофонии участвуют как знаменитости (политики, матёрые политологи, звёзды шоубиза), так и «люди с улицы», которых зрители знать не знают.
При этом не столь важна тема спора: поводом для всеобщего ора может оказаться разговор о безобразиях на Украине; а, может, и новый скандальный клип народного артиста Российской Федерации Филиппа Бедросовича Киркорова.
Кричат все и везде - у Малахова, Соловьёва, Скабеевой с Поповым, Шейнина и Норкина... Почему?!
«А он «оручий»?»
Некоторые тайны телевизионной кухни в Сети приоткрывают бывшие сотрудники федеральных каналов. В интернете можно отыскать откровения экс-работников ток-шоу, занимавшихся подбором участников для программ. Рассказы этих людей несколько шокируют и кое-что объясняют...
Оказывается, у телевизионных начальников при утверждении гостей действует специальный критерий - «оручесть» человека. Термин характеризует способность приглашённого в студию гостя завестись на пустом месте, устроить перепалку и переорать при этом оппонентов.
«А вот этот орёт? Не орёт... Жаль. Тогда его не надо», - примерно так строится отбор спикеров для эфиров.
- Крики и ор в студии являются для руководителей проектов важным критерием того, что ТВ-передача удалась, - признаётся бывший сотрудник популярного политического ток-шоу. - Программы, в которых один оратор спокойно дослушивает другого и только затем начинает говорить, считаются крайне неудачными, даже провальными. Боссам надо, чтобы в эфире начинался коллективный ор. Ведь это, на их взгляд, - действительно высший пилотаж!
Почему не орут ведущие
Ведущему останавливать крик раньше времени не разрешается. Гостям студии НАДО некоторое время проораться. При этом обязательно должна прозвучать сказанная кем-нибудь из спорщиков фраза: «Когда вы говорили, я вас не перебивал».
Зрителям в студии, кстати, разрешается поддерживать некоторые из реплик бурными аплодисментами. Однако для того, чтобы начать хлопать в ладоши, они должны получить «отмашку» от редакторов, которые дадут сигнал - после какой из фраз могут идти «бурные и продолжительные».
Ведущий остаётся в стороне от коллективного крика и балагана. Но затем веско обрывает крикунов, после чего спокойно расставляет точки над «i», вкрадчиво и уверенно закладывая в головы телезрителей, утомлённых криком и шумом, правильные посылы. И они доходят до людей, ложатся на благодатную почву!
Покричали - и хватит
Впрочем, помимо возможности донести до зрителя определённые установки, ор в телевизионных студиях имеет и ещё одно немаловажное значение, о котором тоже рассказали бывшие сотрудники ТВ.
Как правило, ток-шоу выходят в дневное время и их основная аудитория - домохозяйки и пенсионеры. Многие из них часто смотрят ТВ фоном и не всегда вслушиваясь в детали разговора. Кипящие в студии страсти заставляют зрителей проснуться и обратить внимание на экран, дарят эмоции и ощущение, как сейчас принято говорить, движухи.
Участники программ об этом прекрасно знают, а потому стараются изо всех сил. Ведь, если им удастся переорать оппонентов (а, может, даже победить в завязавшейся драке), они смогут рассчитывать на приглашение в очередные выпуски ток-шоу для обсуждения новых тем.
Кроме того, бурное участие в обсуждениях обеспечивает для активных героев программ неплохой заработок. Расчёт часто производится сразу после эфира, причём в одной очереди в кассу за «шумно» заработанными деньгами спокойно стоят люди, которые были только что готовы друг на дружке рубашки порвать. Суровая правда жизни...