3,2K подписчиков

Суд между хрупкой старушкой-наследницей и Австрийским музеем за шедевры

18K прочитали

Удивительная история, как хрупкая старушка отсудила у государства шедевры живописи.

Удивительная история, как хрупкая старушка отсудила у государства шедевры живописи. Все началось с любовного романа, что не оригинально. Романа художника Густава Климта с Аделью Блох-Бауэр.

Все началось с любовного романа, что не оригинально. Романа художника Густава Климта с Аделью Блох-Бауэр. Все бы ничего, но Адель была замужем. Все бы ничего, но Адель была замужем за одним из самых богатых мужчин Австрии начала 20 века, как некоторые выразились в прошлых комментариях “торгашом”.

Густав Климт
Густав Климт

Фердинанд Блох-Бауэр, узнав об измене жены, поступил оригинально 😏 Он заказал Климту ее портрет с условием, что тот предварительно напишет 100 эскизов. Расчет был на то, что Адель надоест Климту, а Адель, видя это, будет страдать. Так и случилось, не прошло и года.

Фото Адель и ее портрет
Фото Адель и ее портрет

Дальше начинается история самой картины. Племянница Адель - Мария Альтман в детстве часто бывала в доме своей тети и любовалась портретом. На ее первый бал ей разрешили надеть то самое бриллиантовое колье, в котором ее тетя позировала для Климта.

Посмотрите на колье
Посмотрите на колье

Кадр из фильма "Дама в золотом"
Кадр из фильма "Дама в золотом"

Началась война. Муж Марии Альтман попал в концлагерь в Дахау. Мария, чтобы спасти мужа, отказалась от всего движимого и недвижимого имущества. С трудом им удалось бежать. "Золотая Адель" была конфискована фашистами.

Удивительная история, как хрупкая старушка отсудила у государства шедевры живописи. Все началось с любовного романа, что не оригинально. Романа художника Густава Климта с Аделью Блох-Бауэр.-6

Когда Марии было 80 лет, было найдено завещание Фердинанда, в котором он назвал ее своей наследницей. Тогда она начала свою борьбу за картину. 7 лет шли суды и, наконец, по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть 5! картин Густава Климта законной наследнице - Марии Альтман.
Мария не настаивала на том, чтобы картины покидали пределы Австрии. Она просила выплатить ей их рыночную стоимость - $ 155 млн. Это было неподъемно для министерства культуры Австрии.

Кадр из фильма "Дама в золотом"
Кадр из фильма "Дама в золотом"

Вся Австрия пыталась сохранить "Золотую Адель". Велись переговоры с банками о займе на покупку картин. Правительство выпустило «облигации Климта». Общественность объявила подписку по сбору средств. И вот требуемая сумма была почти собрана. Но ... Мария подняла цену до 300 млн.
Люди выстроились вдоль улиц, по которым в бронированных автомобилях вывозили картины. Прощались.
Сейчас "Золотая Адель" находится в "Новой галерее" Нью-Йорке.


А как бы вы поступили на месте Марии Альтман?

Статья, как наследник Ивана Морозова судился за шедевры национализированные Лениным