Подвеска Соляриса, изучение 1 часть

3,8K прочитали

Подвеска Соляриса, как я научил машину стоять на дороге часть 1

Подвеска Соляриса  и Рио настроена на исключительно хорошую трассу.
Подвеска Соляриса и Рио настроена на исключительно хорошую трассу.

В целом подвеска этих машин простая в обслуживании, надёжная и её узлы достаточно прочные. Но, есть одно "Но" Подвеска не любит неровности, кочки и ямки. Она легко пробивается, в ветряную погоду машину сложно удержать на траектории движения. Водитель управляя ей испытывает напряжение. Это так же заметно при встрече с фурами. Неровности на дороге, волны вызывают раскачку как продольную, так и поперечную. При этом машина теряет устойчивость. Усложняется управляемость, теряется внятность управления. Это приводит к раскачке и опасности возникновения резонанса. И если вовремя не снизить скорость этот резонанс может развернуть машину. Из-за чего это возникает?

Задняя подвеска Соляриса. Амортизатор расположен с большим наклоном к балке. Далеко от оси колеса. Тоже самое и у однобазовика  Киа- Рио
Задняя подвеска Соляриса. Амортизатор расположен с большим наклоном к балке. Далеко от оси колеса. Тоже самое и у однобазовика Киа- Рио

Это геометрия. Получается амортизатор работает на коротком ходу, а подвеска имеет рычаг с помощью которого легко сжимает и разжимает амортизатор. При этом возникает раскачка. Модели 2011 года имели амортизаторы передние Mondo 54650-4L000 задние 55300-4L000 самые мягкие из серии. Корма машины раскачивалась при малейшей неровности, а если на дороге встречались волны, то зад попросту начинал галлопировать, при этом подвеска пробивалась до отбойников даже при не загруженном автомобиле.

Пружины на первых модификациях были слабые толщина прутка задних пружин была 10.5 мм. Это совсем немного.
Пружины на первых модификациях были слабые толщина прутка задних пружин была 10.5 мм. Это совсем немного.

Поэтому подвеска получилась откровенно слабая. Тоже самое касается и передней подвески. Рабочий ход подвески небольшой, всего 110мм. С учётом того что машина имеет свою массу остаётся всего 55- 60 мм хода на сжатие до касания отбойника. Толщина передних пружин 12.5 мм. Это усугубилось и малым количеством рабочих витков пружины, а их здесь 4.3 витка. Что бы пружина могла держать вес автомобиля, пассажиров и багажа, она изначально сильно заряжена в стойке. При этом в пиковой нагрузке она легко складывается как пружины старого дивана замыкая стойку на пробой.

Конструкция подвески надёжная, но силовые элементы в ней оказались крайне слабыми.
Конструкция подвески надёжная, но силовые элементы в ней оказались крайне слабыми.

Во время движения на скорости, при перестроении или при выполнении резкого манёвра, кузов машины сильно кренится набок. При этом теряется устойчивости и управляемость. Машину необходимо ловить и подруливать. В скором времени после выпуска новых машин посыпались жалобы на эти недостатки подвески. Первое и самое неприятное это раскачка кормы, потом слабость подвески на пробой. Малейшая неровность отдавалась гулким ударом на кузов. На заводе за время выпуска было предпринято несколько попыток улучшить положение и сделать работу подвески более стабильной. Первым шагом в феврале 2012 года была установка на заднюю подвеску более жёстких амортизаторов 55300-4L001, но существенной разницы в улучшении поведения машины на дороге не получилось.

Ранние и поздние модификации амортизаторов
Ранние и поздние модификации амортизаторов

В августе 2012 года произошла модернизация передней и задней подвески более существенная. Первое, что изменилось Жёсткость передних и задних амортизаторов. Теперь маркировка была L-002 И передние и задние амортизаторы стали жёстче как на сжатие так и на разжатие. Задние пружины получили пруток с толщиной 11 мм. на 0.5 мм толще первичных пружин. В итоге это несколько улучшило показатели подвески. Снизилась продольная раскачка. Задняя подвеска оказалась зажатой. Теперь возникла другая сторона. Подвеска стала передавать всю мелочёвку от состояния дороги.

И по прежнему сохранился пробой подвески. Особенно это стало заметно при увеличении скорости. Далее последовала модернизация 2014 года, прибавили толщину прутка передних пружин на 0.5 мм. При этом чтобы сохранить заявленный клиренс в 160 мм пружину сделали ниже. И в итоге большой разницы в стойкости подвески на пробой не получилось. А вот сама по себе подвеска стала жёстче.

Клиренс остался прежним, несмотря на более мощные пружины параметры подвески оставляют желать лучшего.
Клиренс остался прежним, несмотря на более мощные пружины параметры подвески оставляют желать лучшего.

Ещё одна особенность этих подвесок. Нестабильное поведение машины на высоких скоростях больше 100 км.ч. Небольшой боковой ветер, волны на дорожном покрытии, встречные машины Фуры. Потоком воздуха машину начинает кидать из стороны в сторону. Помогает лишь снижение скорости.

Когда сильный боковой ветер, ехать быстро сложно и большинстве случаев небезопасно. езда превращается в постоянное вышивание и рулёжку. Всё это требует от водителя постоянного напряжения и внимания, и уже через первые 100 - 150 км появляется усталость за рулём. Не говоря о том если дорожное покрытие не идеальное, приходится притормаживать на каждой кочке, если этого не сделать во время подвеска пробивается с сильным неприятным ударом на кузов.

Почему я об этом пишу. Пишу потому что в 2011 году стал счастливым владельцем такого автомобиля. Машина стильная, имеет красивый вид струящиеся линия. Сильный наклон лобового стекла, внутри торпедо длинное имеющее красивый рифлёный узор. Как летающая тарелка.

Цвет брызги шампанского. двигатель 1.6 коробка автомат. Электро пакет.
Цвет брызги шампанского. двигатель 1.6 коробка автомат. Электро пакет.

Я был на вершине счастья продав квартиру родителей купил себе иномарку! Но проехав на ней первые 1000 км был разочарован подвеской. Радость от покупки дорогой машины развеялась и я решил её продать. Но как продавать мечту? Я же её ждал, полюбил всё устраивало кроме подвески. И сейчас скажу спустя годы это очень хорошая машина!

Мой дед и отец были механизаторами, и я с детства всегда помогал отцу в гараже и любил технику. Сам работал на многих машинах Советского периода, легковых и грузовых и часто придумывал как что-то улучшить.

Водить по настоящему научился в армии. В суровых армейских условиях выполнял приказы командиров. Делая невозможное. Сейчас я понимаю что это была отличная школа и что полученные знания помогают в любой ситуации!

Так вот не долго раздумывая я полез под машину и стал изучать подвеску

 Когда я заглянул и изучил систему, понял причину такой работы подвески.
Когда я заглянул и изучил систему, понял причину такой работы подвески.

Продолжение следует!