Подвеска Соляриса, поиск решения, иследовние и практика часть 3

1,5K прочитали

После поездки на Вибростенд к ОД. Стало ясно что ездить так нельзя. Подвеску всё равно пробивало в амортизатор. При наезде на кочки и прохождении ям были лязгающие звуки. И это меня угнетало. Надо было искать решение этой проблемы. Но почему стало пробивать подвеску в амортизатор? А всё потому что изменился угол и увеличился рабочий ход при той же длине амортизатора. Это геометрия.

Уменьшение хода это не беда а вот то что било в амортизатор это большая проблема, могло погнуть чашку амортизатора. Зная это я понял то что надо сделать дополнительный барьер между отбойником и чашкой пружины.

Подготовил два нижних отбойника.
Подготовил два нижних отбойника.

В магазине я увидел подходящий отбойник от волги газ-24. Необходимой высоты отбойника я добился срезанием его верхней части.
После этого провел опытный тест. Закрепил амортизатор на кронштейн и стал поднимать рычаг без пружины, балка свободная. До момента замыкания амортизатора.

Амортизатор замкнут а отбойник не достаёт до упорной площадки
Амортизатор замкнут а отбойник не достаёт до упорной площадки

В результате теста. Верхний отбойник не доходил до упорной площадки приблизительно 15 мм. Амортизатор был полностью сомкнут. Поэтому как следствие возникал металлический стук при пробое подвески именно в амортизатор, а это опасная тенденция, при определённых условиях может погнуть нижнюю опорную чашку пружины. В этом случае амортизатор играет своего рода молотка, а кочки будут наносить удары по кронштейну через замыкающийся амортизатор, чтобы предотвратить данное явление я установил на нижнюю чашку отбойник. В чашке есть отверстие посередине, его я и использовал. Продолжил проведение теста. Вновь поднял рычаг, но теперь с отбойником.

Теперь верхний отбойник упёрся в нижний и амортизатор не стал замыкаться при пробое подвески.
Теперь верхний отбойник упёрся в нижний и амортизатор не стал замыкаться при пробое подвески.

Верхний отбойник упёрся в нижний обрезанный от Волги. При этом приподнялся кузов машины. Проверил состояние амортизатора. Запас до замыкания был приблизительно 12 мм. Из этого следовало, что пробоя в амортизатор уже не будет. Даже если будет жёсткий пробой, амортизатор не замкнётся.
Это была настоящая победа! Решение второй основной задачи.

1. Подвеска не стала бояться раскачки
2. При пробое амортизатор больше не стал смыкаться.

При увеличении средней скорости движения выявилось слабость передней подвески. При малейшей неровности, особенно на скорости, подвеску гулко пробивало до отбойников. Задняя подвеска при этом не пробивалась. Но и это не всё. Я заменил что задняя подвеска с вставленными межвитковми подушками, на малой скорости, оказалась очень жёсткая. Если же дорога была ухабистой, то ехать медленно было совсем невыносимо, было жёстко как на тракторе. Да оно и понятно, работало всего пару витков, остальные были заблокированы в угоду стойкости подвески. Я думал как можно решить эту задачу.

И тут в городе я встретил такую же машину как у меня. Солярис Фиолетового цвета но самой дорогой комплектации "Фемели". Я встретился и познакомился владельцем Валерием. Вместе мы поговорили о подвеске. я рассказал ему с упоением о моих изысканиях на этот счёт.

Первая машина после моей на которой я переделывал подвеску.
Первая машина после моей на которой я переделывал подвеску.

Валерий сетовал что подвеска никакая. Сам от приехал с севера. Тащил прицеп, площадка в которую бьются отбойники задней подвески, была отполирована до железа! Я ему показал свою машину и покачал кому. Он удивился, разница была значительной. У моей машины корма не раскачивалась. Валерий проникся моей идеей и так же загорелся менять подвеску. И вот он был первым моим заказчиком.

Это первые  кронштейны. май 2011 год  Их было изготовлено несколько комплектов. Многие из них и по сегодняшней день служат верой и правдой.
Это первые кронштейны. май 2011 год Их было изготовлено несколько комплектов. Многие из них и по сегодняшней день служат верой и правдой.

Ему устанавливал первые кронштейны и межвитковые подушки в стоковые пружины. Через некоторое время Валерий мне позвонил. Предложил установить ему на заднюю подвеску другие пружины. А именно У него был комплект Орловских усиленных пружин с задней подвески ваз-2101. Я согласился. И вот он приехал на установку. Надо было правильно рассчитать высоту пружины. Тогда горели одним желанием, улучшить параметры подвески, но опыта в этом деле не было. Наугад, мы отрезали пружину оставив 7 витков. Установили на машину.

Это был мой первый опыт с пружинами
Это был мой первый опыт с пружинами

Зад сильно приподнялся. Во первых пружины жёсткие, во вторых они длинные. Нажимая на корму было не возможно продавить подвеску. И сама машина выглядела как зубило.

Первый опыт )))))
Первый опыт )))))

Дело было к вечеру и подрезать пружины сразу не стали. Валера уехал в город, с дороги позвонил сказал что очень жёстко и подвеска имеет постоянный отбой. Надо было решать эту проблему. На следующий день он снова приехал ко мне. разобрали подвеску и подрезали пружины до высоты 6.5 витка. Теперь машина стала выглядеть получше. Конечно корма была жёсткой но отбой подвески прекратился.
Валерий похвалил подвеску потому что полностью прекратилась раскачка и он смог разогнать безопасно машину до 160 км ч по нашим дорогам.

Но я понимал что пружины эти слишком жёсткие. Даже взять соотношение, пруток стоковой пружины имел толщину 10.5 мм, а пружина Орловская 13мм! Разница значительная. В голове вертелись мысли как решить эту задачу. Я поделился проблемой с продавцом авто магазина. Он посоветовал использовать просевшие Вазовские задние пружины. Их толщина 12 мм. Теперь я поступил так. У Тётки была машина ваз 2105. Обменял новые пружины Орловского производства на старые просевшие Вазовские. После этого стал думать как правильно подготовить пружины.

пришлось купить газовую горелку, нагревать и подгибать конец витка так что бы он не выпирал а лежал на подушке
пришлось купить газовую горелку, нагревать и подгибать конец витка так что бы он не выпирал а лежал на подушке

на этот раз я замерил толщину прутка толщина была 12 мм. + пружины просевшие. Я оставил 6.8 витков зад приподнялся. подушки под пружинами стояли усиленные поэтому я их подрезал и тем самым немного приопустил корму. пружину я зачистил и покрасил чёрной краской с баллончика. Установил на машину.

Подвеска стала красивой!
Подвеска стала красивой!

Надо было провести ходовые испытания. Не откладывая взял быка за рога. Это было очень интересно! Я просто пылал идеей решить эту проблему. Тестовый участок я просто пролетел. На кочках постоянно пробивала передняя подвеска. Но средняя скорость возрастала на 40-60 км ч. машина получила долгожданную устойчивость. задняя подвеска не пробивалась и была в меру жёсткой но не дубовой.

Это была настоящая победа! Я сообщил Валерию о результата своего изыскания. И мы договорились на переделку подвески под Вазовские пружины БУ. В магазине я купил Орловские новые пружины и обменял на Вазовские пружины БУ. У моего знакомого видео оператора была машина жигули 06. Виктор с радостью отдал мне ржавые просевшие пружины от своей машины. В этот раз поменяли пружины Валерию. И он проехал до города позвонил и поблагодарил. Сказал что стало мягче и машина хорошо держит дорогу на скорости. Орловские пружины которые сняли с его машины Валерий оставил у меня.
Теперь кузов машины не раскачивался, задняя подвеска не пробивалась, но в поворотах машина всё равно имела крен.

Однажды разглядывая подвеску на Опель Асконе, увидел что на задней балке установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Балка Опеля со стабилизатором поперечной устойчивости.
Балка Опеля со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тогда я ещё не изучал кинематику задней подвески Соляриса и не знал что стабилизатор это не прихоть а элемент активной безопасности, элемент который отвечает за устойчивости и управляемость.

Я подумал и решил изготовить нечто подобное. Купил стабилизатор от ваз 2108, толщиной 16 мм и стал думать как его приспособить к задней подвеске. Обрезал его концы болгаркой приварил пластины к усам в пластинах просверлил отверстия под болты крепления нижней части амортизаторов. Просверлил в балке четыре отверстия по 8 мм и закрепил прут стабилизатора прижав его хомутами. усы закрепил к нижней части амортизаторов.

Редкое фото июнь 2011 год  первый опыт установки стабилизатора
Редкое фото июнь 2011 год первый опыт установки стабилизатора
Крепление не корректное на амортизаторе. Железо к железу. Это был прототип.
Крепление не корректное на амортизаторе. Железо к железу. Это был прототип.

Продолжение следует!