Ацтекское общество было разделено на четко определенные и ранжированные классы.
Дворянство занимало ключевые посты в армии, суде, правительстве и священстве. Торговцы могли стать чрезвычайно богатыми и могущественными, но у них были сословные ограничения. Большинство граждан оставались простыми фермерами, но возможность получить лучшее социальное положение была, особенно с помощью военной или религиозной службы. Однако большинство ацтеков оставались в той социальной группе, в которой они родились на протяжении всей своей жизни.
Музыка и танцы были важным элементом ацтекского образования и общественной жизни.
Наиболее важной социальной группой в ацтекском обществе был кальполли, представлявший собой набор семей, связанных браком или традицией. Каждого кальполли возглавляла группа старейшин и вождь, известный как кальполец. Старейшины Кальполли контролировали принадлежащую им землю.
Фермеры
Фермеры, или мачехуальтин, были безусловно самой большой частью ацтекского общества.
Они были разделены на две группы. Сначала и ниже по званию были полевые работники, которые выполняли тяжелую работу по рыхлению, прополке, посадке, поливу и так далее. Высшая группа состояла из экспертов по сельскому хозяйству, которые отвечали за посев и пересадку и которые понимали такие вопросы, как севооборот и лучшие времена для посадки.
Фермеры-ацтеки были далее разделены на тех, кто работал на своей собственной земле, и на тех, кто работал на больших земельных участках. Вторая группа, известная как Mayeque, платила свою арендную плату в процентах от того, что они обрабатывали. Они были самым низким классом из всех в ацтекском обществе.
Рабы Ацтекское общество также содержало рабов или тлакохтин («купленный»). Эти рабы были либо завоеванными народами, либо теми, кто совершил серьезные преступления, либо лицами, которые должны были так много денег, что были вынуждены продать себя в рабство. Если бы они могли себе это позволить, рабы могли бы также заплатить, чтобы снова освободиться. Рабы работали на фермах, а также в качестве общих рабочих или домашней прислуги. Они, как правило, не перепродавались и были защищены законом от любых злоупотреблений со стороны их владельцев или других лиц.
Талантливые рабы могли получить важные должности, например, управляющий недвижимостью. Они также могли свободно вступать в брак с не рабами, и любые дети рабов тогда рождались свободными.
Члены класса ремесленников были известны как тольтеки и включали в себя плотников, гончаров, каменщиков, кузнецов, ткачих, и писцов.
Многие работали в специализированных крупных мастерских. Бизнес, торговля и охота были одними из других важных профессий. Почтеками были торговцы самого высокого ранга. Они вели свой бизнес на больших территориях и унаследовали свое положение. Часто они специализировались на таких ценных товарах, как перья тропических птиц, золото, бирюза, ракушки, зелень, бобы какао и шкуры редких животных.
Дворянство, или пипилтин, было легко идентифицировано по их внешнему виду, поскольку они всегда одевались в одежду, сделанную из различных видов редких перьев. Они были богаты благодаря земле, которой они владели. Члены правительства были отобраны из класса пипилтинов. Тем не менее, простых людей иногда повышали в этом классе после совершения особенно смелых поступков на поле битвы. Эти социальные лифты были известны как cuauhpipiltin, или «орлиная знать». На один уровень выше пипилтина был тетеухктин, который занимал самые высокие посты в правительстве, например, в городских или региональных губернаторствах. Они носили еще более роскошную одежду и украшения и жили в больших дворцах. Король ацтеков, тлатоани, был членом этого класса.
Члены класса священников руководили церемониями ацтеков, а также руководили системой образования ацтеков. Мужчина или женщина из любого социального класса могут стать священниками, или tlamacazqui, но самые могущественные всегда принадлежали к классу пипилтинов. На самом верху религии находился сам царь, которому помогали два первосвященника. Некоторые священники также стали экспертами в других областях, таких как астрономия и письменность. Тем не менее, другие, известные как tonalpouhque, развили талант к медицине, гаданию и толкованию видений и снов.
Как и в современных обществах, образование, полученное ацтеками, может определять его или ее социальное положение в будущем. Школа была обязательной для всех детей, но простые люди начанали посещать занятия только в раннем подростковом возрасте. Мальчики проходили военную подготовку, а девочек обучали исполнять обязанности на религиозных церемониях.
Оба пола также учились танцам, пению и публичным выступлениям, изучали религию и историю. Дети дворянства посещали специальные школы, известные как кальмеки. Эти школы обучали навыкам, которые были необходимы для карьеры в армии, политике или религии. Как и в обычных школах, мальчики и девочки были разделены. Исключительно одаренным детям из низших классов иногда давали возможность посетить кальмек. Изученные предметы включали публичные выступления, музыку, поэзию, юриспруденцию, астрономию, математику, историю, архитектуру, сельское хозяйство.
Образование молодых людей закончилось, когда они были готовы к браку. Брак организовывался старейшинами, хотя у молодой пары, возможно, было право на возражение.
Как правило, партнеры пришли из того же каполли. Свадьба была четырехдневной церемонией с большим количеством пиршеств и выступлениями. Невесты были украшены красными перьями и покрыты сверкающим золотым порошком. Ожидалось, что ацтекские женщины будут ухаживать за домом, готовить пищу, ухаживать за детьми, заниматься ткачеством и плетением корзин. Тем не менее, они также сохранили контроль над своей личной собственностью и могли наследовать богатство. Кроме того, им было разрешено работать врачами, учителями, священниками и даже торговцами.
Ацтеки были ответственны за воспитание своих собственных сыновей, что необычно для древних обществ. Тем не менее браки благоприятствовали мужчинам. Пара жила с семьей мужчины, и ему было разрешено иметь несколько других жен.