Сегодня рассказать хочу про женщину одну,которая живет в нашем доме на втором этаже в однокомнатной квартире. Она уже пожилая - ей 64 года, зовут ее Мария Николаевна. Поэтому она часто приходит ко мне и жалуется на свою тяжелую жизнь. И, заодно, делает непрозрачные намеки, что готова скрасить мое одиночество. Я не люблю с ней общаться, стараюсь придумать себе какое-то срочное и важное дело, чтобы от нее сбежать. Но она настойчива и ходит постоянно, а просто послать ее по известному адресу, мне воспитание не позволяет.
Так вот, дама эта как раз из тех стариков, кого на старости лет бросили дети и не общаются. Но так было не всегда. У нее двое детей. Дочь и сын. Она сама коренная москвичка. У нее была двухкомнатная квартира. Умерла бабушка - оставила квартиру внучке, то есть ее дочери - двухкомнатную. Все логично казалось бы. У неё-то жильё было, а у дочери своего жилья не было.
Мария Николаевна посчитала такой раздел имущества не справедливым и подала на дочь в суд. Дочь судиться с матерью не стала и написала отказ от завещания. Она мне тогда говорила - "Там же важны очереди наследования, я наследница первой очереди. А дочь моя мошенница, оформила на себя все, перескочив через очередь. Но теперь то справедливость восторжествовала".
Но на этом история не закончилась. Мария Николаевна давно прибывала в разводе со своим мужем, который по выходу на пенсию получил генеральское звание и трехкомнатную квартиру в Москве. Мария Николаевна позвонила своему супругу и рассказала, что дочь мошенница и повела себя некрасиво. Отец переписал завещание на сына. До этого квартира была записана на обоих детей. И кстати, развод официально они не оформляли. Через какое то время генерал скоропостижно скончался.
Сын попытался вступить в права наследства. Но Мария Николаевна, будучи пенсионеркой, по российскому законодательству могла претендовать на обязательную долю в наследстве, которая составляла не менее половины от имущества наследодателя. Она снова пошла в суд. Суд постановил 2\3 квартиры принадлежит Марии Николаевне, а 1\3 ее сыну. Квартиру продали и деньги поделили. На эти деньги она и купила однушку в нашем жилом комплексе.
Жила Мария Николаевна очень хорошо - она сдавала две двухкомнатные квартиры в аренду и ни в чем себе не отказывала. Но год назад начала болеть. Возраст знаете ли. Сидя у меня в каптерке она говорила: "Они у меня (это она про своих детей) вот здесь - при этом она сжимала в кулачек свою сухонькую ручку - будут вокруг меня скакать ради квартир моих московских".
После всех этих квартирных дел Мария Николаевна с детьми не общалась, лет пять. Хотя попытки она делала постоянно. Оказалось, что за это время очень многое изменилось. Сын переехал жить за границу и возвращаться в Россию не собирается. На ее попытку поманипулировать им при помощи наследства и московских квартир, он только посмеялся, сказав, что сумму, которую он получит за продажу квартиры, он на своей работе за рубежом за полтора года зарабатывает, поэтому срываться с насиженного места и ехать за ней ухаживать он не собирается.
Ну а с дочерью получилось еще интереснее. Мария Николаевна женщина властная, любит командовать и не терпит ни каких возражений. И также всегда себя вела и с детьми. Нашла каким-то образом где живет дочь и явилась к ней. А дочь вышла к тому моменту замуж и родила дочь. Что для Марии Николаевны оказалось полным сюрпризом. Живет она в квартире мужа. который тоже неплохо зарабатывает. Так вот, завалилась значит наша старушка в дом дочери и начала чего-то требовать. Муж посмотрел на это пару минут и взял Марию Николаевну за шкирку и выставил за дверь.
Она метала гром и молнии у меня в каптерке после этой истории. Оставлю обоих без наследства. Все продам и поеду по миру путешествовать. Твари неблагодарные, я их вырастила, а они так со мной поступили.
О своем решение она проинформировала и дочь и сына. Но сын опять посмеялся из-за океана, а дочь ответила, что ей все равно. Конечно, можно говорить, что дети поступили глупо - квартиры в Москве не хухры-мухры. Но знаете, я их поддерживаю, и считаю, что поступили правильно. Пока это наследство ждешь от такой Марии Николаевны, сам в гроб ляжешь. Сколько она еще жить будет и болеть - 10 лет, 15, 20? Зачем это добро нужно на старости лет. Жить надо для себя, своей жизнью, тогда будешь счастлив.
Сейчас запал у Марии Николаевны пропал, она осознала свою одиночество и свои ошибки, но признавать их не хочет. И когда приходит ко мне, всегда рассказывает, какие её дети сволочи. Оставили мать одну на старости лет и не хотят о ней заботиться. А дочь еще и с внучкой видится не дает. И зять сволочь, с лестницы выставляет, когда она к внучке с подарками приходит. У нее дома уже целая коробка накопилась новых кукол и детской одежды.
В последнее время она часто плачет, и вспоминает про своих детей, какими они были, когда маленькие были, как они играли, что делали. Жалуется мне на свою одинокую жизнь. Я слушаю, но все чаще спрашиваю ее- почему она на старости лет осталась одна. Она говорит, что она действовала по справедливости - ведь она наследница первой очереди была. И после ее смерти дети получат ее имущество, так положено. Но ложка хороша к обеду. После времени ничего не надо уже, жить надо здесь и сейчас. И я ее детей не осуждаю. Сам бы так же поступил.
Что касается меня, то я помог своим детям с жильем. Продал дачу и свою трешку в Москве. Разделил деньги поровну между ними, а себе купил однокомнатную квартиру - мне больше не надо. Они себе купили жилье без ипотечной кабалы и больших долгов. Живут самостоятельно и строят свои семьи и карьеру. И меня не забывают, приезжают в гости, звонят каждый день. Не думаю, что они от меня когда-то отвернуться и оставят одного.
Так что никогда не верьте старикам, которые жалуются, что их бросили дети. Конечно, бывают случаи, когда дети такие. Но в большинстве своем сами старики виноваты в своем одиночестве, что к детям они как твари последние относились и те, обретя самостоятельность, видеть их не хотят. Посеешь ветер, пожнешь бурю.
Кто я такой? Меня зовут Александр Николаевич, мне 75 лет. На пенсии скучно старику жить, да и силы вроде еще есть. Вот и пошел в консьержи работать 8 лет назад. Дом, а точнее жилой комплекс у нас большой, больше 1000 квартир. Вот и решил истории о жильцах записывать. Меня внук этому надоумил. Говорит, будет тебе развлечение и прибавка к пенсии. Завел тут все мне, научил – вот и пишу.