Всем читателям блога привет! В этой статье я поведаю свой опыт покупки автомобиля Datsun в салоне Краснодара.
Опыт посещения различных салонов
У любого начинающего автолюбителя уже до получения прав возникает резонный вопрос: какую машину лучше купить? Друзья, знакомые, если начать их спрашивать мнение, то чаще всего начинают давать советы исключительно со своей колокольни.
На вас могут сыпаться следующие советы:
- бери б/у - всё равно стукнешь, хоть не так жалко будет...
- бери новую - там гарантия, страховка. Новая машина ни с чем не сравнится...
- бери иномарку - наши не умеют производить машины!
- бери Ладу - на первое время пойдёт! Да и не так она дорого стоит в обслуживании.
В общем, можно всех слушать, а можно не слушать... Я решил, что какую бы я машину в итоге не взял, ничто не мешает мне походить по салонам, посмотреть, посидеть в машинах, съездить с кем-то опытным на тест-драйв. Я сходил в несколько салонов с другом и отчимом и вот список салонов, в которых мы были. Я нигде не скрывал, что машину ищу для себя и пока у меня нет водительских прав. Вот мои впечатления от салонов Краснодара.
Volkswagen (на Дзержинского) - люди, там похоже, очень заинтересованы продать авто. Менеджер суетился с нами часа 2. Правда из них часа 1.5 он убил на выяснение того, что мы хотим от машины. Он ни в какую не хотел называть конкретные цены. Мурыжил нас мурыжил и выдал 920 тысяч за топовую комплектацию Polo. Плюс подарки от салона на 30 тысяч. Неплохо, но долго мы всё выясняли. Зато пообщались с продавцом, который любит поговорить - порадовали его общением. И сгоняли на тест-драйв.
Datsun (рядом с Мега-Адыгея) - в этом салоне попался классный товарищ по имени Станислав, который с удовольствием отвечал на наши вопросы. Чуть ли не с порога нам озвучил и цену и скидку "специально для вас" в 40 тысяч на топовую комплектацию (за 630) и условие, при котором мы её получим (надо взять кредит). Похоже, искренне расстраивался, что после 18-00 он не может сгонять с нами на тест-драйв, так как остался один в салоне. Общался с душой - молодец.
Nissan (по соседству с Datsun) - нас встретили отличные ребята, которые предложили "пустой" кроссовер за миллион и рассказали про ситуацию с Альмерой (не выпускают 4 месяца). Даже понимая, что мы ничего не купим, относились к нам очень дружелюбно.
Kia (рядом с Мега-Адыгея) - а вот тут нас ждал сюрприз. Менеджеру было пофиг на нас! Он отвечал строго на вопросы, которые мы задавали и в итоге просто сбежал за свой компьютер. "Не повезло салону с персоналом" - подумали мы и ушли оттуда бодрым уверенным шагом. Даже если у меня проскальзывала мысля взять "корейца", то этот менеджер её задушил в зародыше. И да, я понимаю, что всё зависит от конкретного человека, но вот этот конкретный человек и отвадил.
Lada (на Дзержинского) - зашли посмотреть на отечественную Гранту. Неожиданно, тут нас тоже ждал не очень хороший приём. На мой вопрос "А есть ли какие скидки"? был дан холодный ответ: "Есть официальная цена - по ней и покупайте". Ха! Вот недостатки того, что у Лады самые продаваемые авто в России. Менеджерам откровенно пофиг купишь ты или нет - от разговора было ощущение, что они знают: после меня придет следующий товарищ, который возьмёт очередную Гранту по той цене, которую они нарисовали в прайсе. Какая цена, такое и отношение? Нет! Повторюсь, всё зависит от человека на месте! Может этот грубый менеджер был послан мне свыше, чтобы отвадить от покупки Гранты. Чтобы я зарубил себе на носу, не брать её! :)
К чему это всё рассказываю? Походил, походил и убедился, что надо отталкиваться от финансов и от того, к чему больше душа лежит. При этом слушать советы друзей, но и в то же время делать по своему. Да, велик соблазн взять условный кредит на миллион и кроссовер, но так ли он мне нужен? Да, велик соблазн взять Ладу, потому что цена для первой машины вменяемая (тысяч за 500 можно что-то толковое получить), но нужно ли с ними связываться с таким сервисом... Популярность может плохо сказаться и на качестве того же ТО.
В общем, я стал читать отзывы о Datsun. Из реальных владельцев машину мало кто ругал. Чаще проскальзывала мысль, что японцы Ладу Гранту довели более-менее до ума (подвеску, багажник и т.п) и за такие деньги всё хорошо... Если подумать, то Datsun мы могли взять даже без кредита.
Мысли мыслями, анализ анализом, но всё решил его величество случай...
Однажды ночью я наткнулся на сайте дилера на автомобили, которые долго стояли на складе... И цена была очень вкусная. В длинном списке был один Датсун в Краснодаре и ооочень много Рено... Рено, видимо, застаиваются на складах. Я забыл об этом до вечера следующего дня. У нас в гости приехали родители. Вечером перед ужином мы начали обсуждать машины и я вспомнил про свои ночные открытия...
Звонок в салон (Datsun-аэропорт в Краснодаре) девочке, с которой я уже разговаривал по телефону пару недель назад (я им оставлял контакты). И у нас состоялся примерно такой разговор...
- Привет. Слушай, Вика, у вас там на сайте одна машинка продаётся за 420 тысяч...
- Привет! Не может быть! Это, наверное, цена самой простой комплектации с учётом Trade-In...
- Не, не. Среди машин есть одна машинка 2018-го года. Но новая! Написано, что давно стоит на складе.
- У нас машины не застаиваются на складе. А вин номер не подскажешь?
- Сайт не под рукой...
- Постой, постой. Да, я о ней совсем забыла. Есть машина, которой забыли на заводе поставить климат. Мы через неделю получим деталь. Полгода не могли её получить, долго переписывались, запрашивали...
- Как не поставили деталь?
- Ну вот так. Начали проверять авто перед продажей и обнаружили, что климат не стоит. Забыли!
- Когда поставят деталь, я её заберу за 420 тысяч? Подвоха тут нет?!
- Нууу. Если только в кредит... Какой подвох? Мы - официальный дилер.
- Ок. Пока бронируй... Завтра рано утром приедем смотреть.
Продолжение следует...