64 подписчика

Неожиданное достоинство невежества глазами Иньярриту

    «Вещь определяется своей сутью, а не словами» Есть на свете такие картины, к просмотру которых нужно себя подготовить, в самом широком смысле.

«Вещь определяется своей сутью, а не словами»

Есть на свете такие картины, к просмотру которых нужно себя подготовить, в самом широком смысле. Это не про «черное-белое», не про беззаботное времяпрепровождение с попкорном, и даже не про вечное противостояние супергероев и злодеев. Это о нас с вами, это о нашем окружении, о мире, в котором мы живем, где есть великое множество разных оттенков и полутонов. Такие фильмы обычно служат своего рода проводниками в наш собственный внутренний мир: мы начинаем сопереживать и влюбляться, разочаровываться и осуждать, но что самое важное – мы начинаем узнавать себя.

Работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту – тот самый редкий случай, бриллиант в мире примитивного кино, где балом правят сборы и касса. Поэтому, когда среди прочего, появляется картина о простом человеке и его жизни – это трогает. Как тронула меня оскароносная лента 2014-го года под названием «Бердмэн», ставшая культовой, отозвавшаяся в сердцах миллионов. Иньярриту лишний раз подтверждает нам старый тезис: все гениальное – просто. Действительно просто, просто о любви, просто о «маленьком человеке» в большом мире.

    «Вещь определяется своей сутью, а не словами» Есть на свете такие картины, к просмотру которых нужно себя подготовить, в самом широком смысле.-2

Главные герои картины – бывшая звезда Ригган Томсон и его альтер эго «Бердмэн», который в далеких 1990-х прославил его на весь мир. Уставший, стареющий, изрядно полысевший актер, готовый терпеть все выходки своей бродвейской труппы во главе с Майком Шайнером, изо дня в день пребывающий в бесконечной борьбе со своим «фантомом подсознания», пытающийся наладить непростые отношения с наркозависимой дочерью, и наконец, отчаянно стремящийся вновь ощутить позабытый вкус успеха и искупаться в лучах былой славы. «Что я еще должен сделать, чтобы меня полюбили?» - вот центральный вопрос, которым задается Ригган. Простой и сложный одновременно.

    «Вещь определяется своей сутью, а не словами» Есть на свете такие картины, к просмотру которых нужно себя подготовить, в самом широком смысле.-3

Такое погружение в «закулисье», в эту напряженную атмосферу ускользающего шанса быть любимым, было бы невозможным без восхитительного актерского состава «Бердмэна». Гениальный Майкл Китон, которого мы помним как старого доброго бёртоновского Битлджуса, Зак Галифианакис в непривычном для зрителя амплуа, оскароносная Эмма Стоун и Эдвард Нортон, не нуждающийся в каких-либо эпитетах. Для большего вовлечения зрителя в этот процесс, помимо блистательной актерской работы, применяются и другие методы: звуки ударных выдающегося Антонио Санчеса, сопровождающие нас почти весь фильм, и ощущение постоянного следования за героями, которого съемочная группа добилась, используя технику долгого кадра и «стэдикам».

    «Вещь определяется своей сутью, а не словами» Есть на свете такие картины, к просмотру которых нужно себя подготовить, в самом широком смысле.-4

Вообще, с точки зрения самих съемок, «Бердмэн» может считаться настоящим первопроходцем: команда обладала относительно небольшим бюджетом, съемки велись всего месяц, монтаж занял две недели, декорации и вовсе почти отсутствовали, даже сцена с полуобнаженным Китоном в центре многолюдного Таймс-сквера была снята в час-пик всего за несколько дублей.

Картина Иньярриту – комплекс самых разных и сложных эмоций, где сплелось все: творческий кризис, пресловутые ярлыки, проблема отцов и детей, женщины и мужчины, отчаянное желание быть любимым и понятым.

Эту работу обязательно нужно смотреть, а что произойдет с вашими мыслями после - вопрос открытый и для меня более чем интересный. Делитесь своим мнением!

    «Вещь определяется своей сутью, а не словами» Есть на свете такие картины, к просмотру которых нужно себя подготовить, в самом широком смысле.-5

Автор: Катька-колумнист