Найти тему
Древоблог

Признаки готовности ребенка к началу туалетного обучения

Понимание того, как ребенок развивается и приобретает важнейшие навыки, может помочь родителям справляться с наиболее сложными моментами, а процесс воспитания, подкрепленный этим знанием, становится более благодарным. Все дети индивидуальны и развиваются разными темпами.

Физическая готовность к пользованию горшком возникает у детей, когда они приобретают способность контролировать мышцы мочевого пузыря и кишечника, а это обычно происходит в возрасте около 18 месяцев. Наряду с демонстрацией признаков готовности к началу туалетного обучения, ребенок может проявлять некоторые навыки:

  • приседает, чтобы взять игрушку
  • ходит сам
  • пьет, не проливая
  • тянется за игрушкой, не падая
  • чаще пользуется правой/левой рукой
  • поднимается/спускается по лестнице, держась за перила
  • начинает прыгать на двух ногах
  • строит башню из 3-4 кубиков, бросает мяч
  • самостоятельно играет рядом со знакомым ему взрослым
  • постоянно требует материнского внимания
  • пьет из чашки, держа ее обеими руками
  • сам ест с ложки
  • пытается петь
  • подражает действиям домашних
  • любит простые книжки с картинками
  • изучает окружение
  • знает, как называются части его тела
  • говорит на «своем» языке и четко выговаривает многие слова
  • повторяет последнее слово, сказанное взрослым
  • говорит без умолку

Эти навыки в совокупности с рассматриваемыми ниже признаками свидетельствуют о готовности ребенка.

-2

Родителям рекомендуется начинать приучение детей к горшку, начиная с того момента, когда они сумеют правильно распознать признаки готовности к этому процессу, что подразумевает и оценку двигательных навыков, и сформированный контроль сфинктеров. Обычно такие признаки готовности появляются у детей в возрасте около 18 месяцев. К этому возрасту начинает более заметно проявляться социально-эмоциональная готовность ребенка.

Такое созревание обеспечивает сознательный контроль над телом, движениями и поведением, определить который можно по следующим признакам:

  • Ребенок понимает простые команды и указания и может их выполнять.
  • У ребенка имеется фразовая речь (не менее чем из двух слов).
  • Ребенок способен брать предметы и класть их в предназначенные для них места.

К основным признакам, свидетельствующим о контроле над кишечником и мочевым пузырем, относятся следующие:

  • Акты дефекации происходят регулярно и по предсказуемому графику.
  • Ночью дефекации не отмечается.
  • Ребенок остается сухим во время прогулки, после сна или не менее 2 часов подряд.
  • Ребенок понимает, что с ним происходит, о чем свидетельствует выражение его лица, кряхтение или приседание при мочеиспускании или дефекации.
  • Ребенок должен уметь забираться на невысокую поверхность, снимать одежду и достаточно хорошо говорить, чтобы выразить свое желание сходить в туалет.
-3

Эмоциональная готовность ребенка к приучению к горшку проявляется различными способами. Ребенок должен обладать следующими умениями:

  • Демонстрировать, когда подгузник стал мокрым, а также просить сменить его.
  • Стремиться радовать родителей, выполняя простые указания.
  • Высказывать желание воспользоваться горшком или носить белье, «как большой».
  • Хотеть быть опрятным и чистым.
  • Проявлять интерес, когда другие члены семьи пользуются туалетом, а также копировать их поведение.

Если было интересно, ставьте лайк