Понимание того, как ребенок развивается и приобретает важнейшие навыки, может помочь родителям справляться с наиболее сложными моментами, а процесс воспитания, подкрепленный этим знанием, становится более благодарным. Все дети индивидуальны и развиваются разными темпами.
Физическая готовность к пользованию горшком возникает у детей, когда они приобретают способность контролировать мышцы мочевого пузыря и кишечника, а это обычно происходит в возрасте около 18 месяцев. Наряду с демонстрацией признаков готовности к началу туалетного обучения, ребенок может проявлять некоторые навыки:
- приседает, чтобы взять игрушку
- ходит сам
- пьет, не проливая
- тянется за игрушкой, не падая
- чаще пользуется правой/левой рукой
- поднимается/спускается по лестнице, держась за перила
- начинает прыгать на двух ногах
- строит башню из 3-4 кубиков, бросает мяч
- самостоятельно играет рядом со знакомым ему взрослым
- постоянно требует материнского внимания
- пьет из чашки, держа ее обеими руками
- сам ест с ложки
- пытается петь
- подражает действиям домашних
- любит простые книжки с картинками
- изучает окружение
- знает, как называются части его тела
- говорит на «своем» языке и четко выговаривает многие слова
- повторяет последнее слово, сказанное взрослым
- говорит без умолку
Эти навыки в совокупности с рассматриваемыми ниже признаками свидетельствуют о готовности ребенка.
Родителям рекомендуется начинать приучение детей к горшку, начиная с того момента, когда они сумеют правильно распознать признаки готовности к этому процессу, что подразумевает и оценку двигательных навыков, и сформированный контроль сфинктеров. Обычно такие признаки готовности появляются у детей в возрасте около 18 месяцев. К этому возрасту начинает более заметно проявляться социально-эмоциональная готовность ребенка.
Такое созревание обеспечивает сознательный контроль над телом, движениями и поведением, определить который можно по следующим признакам:
- Ребенок понимает простые команды и указания и может их выполнять.
- У ребенка имеется фразовая речь (не менее чем из двух слов).
- Ребенок способен брать предметы и класть их в предназначенные для них места.
К основным признакам, свидетельствующим о контроле над кишечником и мочевым пузырем, относятся следующие:
- Акты дефекации происходят регулярно и по предсказуемому графику.
- Ночью дефекации не отмечается.
- Ребенок остается сухим во время прогулки, после сна или не менее 2 часов подряд.
- Ребенок понимает, что с ним происходит, о чем свидетельствует выражение его лица, кряхтение или приседание при мочеиспускании или дефекации.
- Ребенок должен уметь забираться на невысокую поверхность, снимать одежду и достаточно хорошо говорить, чтобы выразить свое желание сходить в туалет.
Эмоциональная готовность ребенка к приучению к горшку проявляется различными способами. Ребенок должен обладать следующими умениями:
- Демонстрировать, когда подгузник стал мокрым, а также просить сменить его.
- Стремиться радовать родителей, выполняя простые указания.
- Высказывать желание воспользоваться горшком или носить белье, «как большой».
- Хотеть быть опрятным и чистым.
- Проявлять интерес, когда другие члены семьи пользуются туалетом, а также копировать их поведение.
Если было интересно, ставьте лайк