Найти тему
tanya_and_me

Почта России изнутри: что там на самом деле происходит

Скажу сразу в своё оправдание: вашими посылками я не занималась.
Скажу сразу в своё оправдание: вашими посылками я не занималась.

В далёком отрочестве меня по большому родственному блату устроили на лето работать в Новосибирский Главпочтамт. И, чтобы вы понимали, первая запись в моей трудовой книжке гордо гласит: «Оператор связи первого класса». До второго я, увы, так и не дослужилась. Эта система сломала меня. Полностью.

Второй класс остался несбыточной мечтой. Он даётся только просветлённым. Тем, кто уже не умеет торопиться.

Но обо всём по порядку. Если генеральному директору вашей компании нужно донести до сотрудников какую-либо информацию, например, что 8 марта — выходной день, что он делает? Правильно. Он делает массовую рассылку по почте. По электронной почте. В контексте истории считаю важным это уточнить.

Но на Почте России нет места подвигу.

Зато есть место в подвале почтамта, где каждому из примерно 60-ти отделений почтовой связи (ОПС) присвоена персональная деревянная ячейка на стене. Эти ячейки, в которые комфортно складывать листы формата А4 (комфортно физически, но не психологически), занимают всю стену. 

Каждое утро отдельные, специально обученные под это дело водители-экспедиторы привозят 60 папок с документами из отделений. Эти папки нужно разобрать по ячейкам-адресатам. Добавить сюда за день стопку ксерокопий приказов от начальника почтамта о том, что «8 марта — выходной день», «Берегите марки» и «Мойте руки с мылом», и вечером, подвязав корреспонденцию для каждого отделения в папки, отдать их тем же экспедиторам.

На этом крайне ответственном участке работало два человека. Я и моя сменщица. По два дня каждая. Мало кто знает, но даже у крокодила Гены был сменщик Валера.

Да-да, крокодилов было двое. Живите с этим.

Каждый день, приходя на работу, я смутно ощущала, что способна на что-то большее. 

Но даже здесь я ухитрялась работать хорошо. Не теряла документы, клеила новые ярлычки на полки, лечила папки. То есть скучно было неимоверно. 

Поэтому на последнюю неделю работы мне доверили сидеть и штамповать конверты календарной печатью.

Очень развивает. 

Но цимес этой истории о том, как переписываются между собой ОПС и Главпочтамт не в том, какой на почте творится кромешный ад — про это у меня много историй. И даже не в том, что в 2019-м году (я узнала) эта комната всё ещё существует.

Цимес в том, что она называется БОСК.

Бюро Отправки СРОЧНОЙ Корреспонденции.

-2