В 1917 году полиции не стало от слова совсем. Бывших городовых и околоточных на работу в новую народную милицию не брали, а укомплектовывали штаты идейными добровольцами.
Добровольцев было мало. Поэтому практически сразу к делу охраны общественного порядка стали привлекать армию. Армии было много, ведь как-никак, всё ещё шла война и поставленных под ружье хватало не только на фронте, но и в тылу.
Службу они несли разную и с разной степенью добросовестности. А в связи с революционными настроениями и постоянной агитацией среди них тоже хватало "идейных". В результате случались занятные казусы. Такие, например, как случай, произошедший в августе 1917 года в городе Иркутске:
Оскорбление постовых. Содержатель ресторана "Эдем" Мхеидзе допустил оскорбление постовых солдат 718 пешей Астраханской дружины Бушкова и Скибу, выразившееся во вручении им, помимо их желания, 5 рублей денег, в виде вознаграждения за постовую службу по наряду от городской милиции. Дознание по настоящему делу передано 2 мировому судье 6 участка гор. Иркутска, по признакам 286 ст. Уложения о Наказаниях.
Опубликовано в иркутской газете "Единение" 29 августа 1917 года.
По 286 статье - о "ругательных и поносительных словах" в адрес чиновника при исполнении - можно было "присесть" на срок до 4 месяцев, но если оскорбление было совершено "без умысла, а в пьянстве или по невежеству и неразумию", то наказанием назначался штраф до 100 рублей. Так что, думаю, своей "пятёрки" гражданин Мхеидзе в любом случае лишился.