В российских городах все чаще отказываются от троллейбусов. Причины прозаичны до безобразия: «Что дешевле закупить, то и запустим!» Но если посмотреть в долгосрочную перспективу, то тут троллейбус даст фору и маршруткам, и автобусам. И вот почему.
Плюсы троллейбуса
Топливо. Самое очевидное из преимуществ. Никакого бензина или солярки, как следствие — отсутствие лишних затрат. Да, провести сеть, стрелки и тд. тоже стоит денег, но топливо все равно выйдет дороже.
Срок эксплуатации. Логично, что при сумасшедшей манере езды по нашим дорогам, напоминающим поверхность луны, трансмиссия и двигатель автобуса и маршрутки выйдут из строя раньше, чем у троллейбуса, чья размеренная езда не пугает пешеходов. Нет, серьезно, вы слышали хоть раз, чтобы троллейбус кого-то сбил? А с маршрутками таких историй навалом.
Экологичность. До Европы дошло чуть раньше, к нам начинает приходить сейчас — мы осознаем, что в городах становится нечем дышать. От троллейбуса ни выбросов, ни шума, ни проблем — красота.
Простота. «Да эти провода тянуть надо, денег уйдет вагон». И это было бы правдой, если бы в советское время не организовали ту инфраструктуру для троллейбусов, что сейчас есть. Так что в большинстве случаев — это вообще не повод для волнений.
А где-то это реально работает?
Еще как. Мы не говорим о Москве и Санкт-Петербурге, в которых уже курсируют электробусы — гибрид автобуса и троллейбуса. Есть случайный пример Чебоксар, в которых из-за бюрократии не договорились о запуске автобусов, и им на смену пришли троллейбусы. И все оказались довольны! Рано или поздно вопрос экологии встанет намного острее. И вот тогда счастье тем, в чьих городах будут готовы линии под электробусы. Поэтому всеми силами отстаивайте «рогатых» в своих городах!